Тематическое планирование учебного материала

Обществознание 8 класс - Поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова - 2017 год

Тематическое планирование учебного материала

Уважаемые коллеги!

Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют все новые требования к преподаванию общественных наук в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности.

В основу содержания курса заложены моральные и правовые нормы, что создает условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения в обществе. Важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки и умения, лежащие в основе правомерного поведения. Ценным элементом учебного предмета “Обществознание” является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации, учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и в социальной практике.

Глава “Личность и общество” дает представление о проблемах современного общества и знакомит с общественными отношениями, основными сферами жизни общества. В ней исследуются жизненные ценности и ориентиры, необходимые для становления личности.

Проблемам морали посвящена глава “Сфера духовной культуры”. Обучающиеся также получают возможность познакомиться с принципами функционирования системы образования и науки, с религиозными институтами и информационными процессами.

В главе “Социальная сфера” рассматриваются ключевые социологические понятия и на их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе. Изучая главу “Экономика”, обучающиеся углубляют знания об основных экономических процессах. В ней представлены понятия относительно высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономические системы, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов макроэкономики — экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами (потребности, производство, фирмы). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам (государственное регулирование экономики, безработица, международная торговля).

Курс “Обществознание” строится с учетом особенностей подросткового возраста, когда общение, сознательное экспериментирование в отношениях с другими людьми (поиск друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компании) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Дети в этом возрасте обладают высокой степенью самостоятельности и инициативности при недостаточной критичности и отсутствии привычки просчитывать отдаленные последствия своих поступков. Учебный предмет “Обществознание” дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в окружающем мире. Таким образом, материал направлен на содействие первичной социализации обучающихся.

Данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он дает учащемуся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, помогает разобраться в определенных жизненных ситуациях. С помощью методического аппарата (задания и вопросы) можно закрепить пройденный материал, усвоить понятия и найти решения в конкретных жизненных ситуациях.

В целях экономии времени при проверке знаний учащихся рекомендуется дополнительно использовать пособие: Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс / Сост. А.В. Поздеев. М.: ВАКО, 2016.

Цели обучения:

• развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятие социальной информации (в том числе экономической и правовой) и определение собственной позиции;

• формирование нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание гражданской ответственности, умения отождествлять себя с российским обществом во всех его типических социокультурных проявлениях, приверженности к социальным нормам, гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: о правах и обязанностях человека, об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, а также в отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности.

Надеемся, что данное пособие окажется полезным и поможет вам в проведении уроков по курсу “Обществознание” в 8 классе.

Тематическое планирование учебного материала

урока

Параграф

учебника

Тема урока

Введение (1 ч)

1

-

Введение в изучение курса “Обществознание. 8 класс”

Глава I. Личность и общество (6 ч)

2

1

Что делает человека человеком?

3

2

Человек, общество, природа

4

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

5

4

Развитие общества

6

5

Как стать личностью

7

-

Обобщение и систематизация знаний по теме “Личность и общество”. Практикум

Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч)

8

6

Сфера духовной жизни

9

7

Мораль

10

8

Долг и совесть

11

9

Моральный выбор — это ответственность

12

10

Образование

13

11

Наука в современном обществе

14

12

Религия как одна из форм культуры

15

-

Обобщение и систематизация знаний по теме “Сфера духовной культуры”. Практикум

Глава III. Социальная сфера (5 ч)

16

13

Социальная структура общества

17

14

Социальные статусы и роли

18

15

Нации и межнациональные отношения

19

16

Отклоняющееся поведение

20

-

Обобщение и систематизация знаний по теме “Социальная сфера”. Практикум

Глава IV. Экономика (13 ч)

21

17

Экономика и ее роль в жизни общества

22

18

Главные вопросы экономики

23

19

Собственность

24

20

Рыночная экономика

25

21

Производство — основа экономики

26

22

Предпринимательская деятельность

27

23

Роль государства в экономике

28

24

Распределение доходов

29

25

Потребление

30

26

Инфляция и семейная экономика

31

27

Безработица, ее причины и последствия

32

28

Мировое хозяйство и международная торговля

33

-

Обобщение и систематизация знаний по теме “Экономика”. Практикум

Заключение (1ч)

34

-

Обобщение и систематизация знаний по курсу “Обществознание. 8 класс”






Для любых предложений по сайту: [email protected]