Подготовка к всероссийским проверочным работам - Итоговые тесты за курс начальной школы 4-й класс - 2016 год
ПЛАНЫ РАБОТ
Русский язык
№ |
Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС |
Уровень сложности |
Максимальный балл |
Примерное время выполнения задания (в мин) |
Часть 1 |
||||
1 |
Умение соотносить слово и представленную на картинке реалию, составлять предложение, задавать вопрос в письменной форме, адекватно выражая своё отношение к представленной на картинке ситуации и соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы |
Б |
5 |
3 |
2 |
Умение выражать просьбу или благодарность в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы |
Б |
2 |
2 |
3 |
Умение списывать текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы |
Б |
9 |
20 |
4 |
Умение распознавать ударный гласный звук в слове |
Б |
2 |
1 |
5 |
Умение распознавать главные (и второстепенные) члены предложения |
Б/П** |
3 |
2 |
6 |
Умение распознавать части речи |
Б |
3 |
2 |
Часть 2 |
||||
7 |
Умение распознавать основную мысль текста, в котором она прямо не сформулирована, при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления |
Б |
2 |
5 |
8 |
Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления |
Б |
3 |
5 |
9 |
Умение распознавать значение слова, адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления |
Б |
1 |
3 |
10 |
Умение подбирать к слову близкие по значению слова |
Б |
1 |
3 |
11 |
Умение классифицировать слова по составу |
Б |
1 |
2 |
12 |
Умение адекватно понимать текст при его письменном предъявлении, находить в нём необходимый материал, используя выборочное чтение |
Б |
1 |
2,5 |
13 |
Умение адекватно понимать текст при его письменном предъявлении, находить в нём необходимый материал, используя выборочное чтение |
Б |
1 |
2,5 |
14 |
Умение классифицировать гласные и согласные звуки |
Б |
1 |
3 |
15 |
Умение распознавать значение устойчивых выражений и адекватно использовать их в письменной речи, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления |
П |
3 |
4 |
Всего 15 заданий. Максимальный балл - 38. Время выполнения диагностической работы - 60 минут. |
Математика
№ |
Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС |
Уровень сложности |
Максимальный балл |
Примерное время выполнения задания (в мин) |
Часть 1 |
||||
1 |
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями |
Б |
1 |
2 |
2 |
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями |
Б |
1 |
3 |
3 |
Умение применять математические знания для решения учебно-практических задач |
Б |
1 |
4 |
4 |
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями |
Б |
1 |
3 |
5 |
Умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, а также для оценки их количественных и пространственных отношений |
Б |
1 |
3 |
6 |
Умение работать с таблицами и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные |
Б |
2 |
5 |
7 |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления |
Б |
2 |
5 |
8 |
Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры |
Б |
2 |
5 |
Часть 2 |
||||
9 |
Умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, а также для оценки их количественных и пространственных отношений |
Б |
2 |
3 |
10 |
Умение работать с таблицами и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные |
Б |
3 |
6 |
11 |
Умение применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, решать текстовые задачи |
Б |
2 |
7 |
12 |
Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры |
Б |
2 |
6 |
13 |
Умение применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, решать текстовые задачи |
П |
2 |
8 |
Всего 13 заданий. Максимальный балл - 22. Время выполнения диагностической работы - 60 минут. |
Окружающий мир
№ |
Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС |
Уровень сложности |
Максимальный балл |
Примерное время выполнения задания (в мин) |
Часть 1 |
||||
1 |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме |
Б |
2 |
5 |
2 |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме |
Б |
4 |
5 |
3 |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме |
Б |
8 |
20 |
Часть 2 |
||||
4 |
Умение узнавать по изображениям объекты живой и неживой природы, а также объекты, созданные человеком |
Б |
2 |
1,5 |
5 |
Умение различать характерные свойства объектов и явлений живой и неживой природы по их представлению |
Б |
1 |
1 |
6 |
Умение находить информацию на печатных носителях (интернет-сайтах), используя условные обозначения |
Б |
1 |
2,5 |
7 |
Умение переводить информацию из условно-графической формы в текстовую |
Б |
1 |
1 |
8 |
Умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы |
Б |
1 |
2 |
9 |
Умение устанавливать причинно-следственные связи |
Б |
1 |
2 |
10 |
Умение определять территорию, континент на географической карте |
Б |
1 |
1,5 |
11 |
Умение сопоставлять визуальную информацию из нескольких источников для решения поставленной задачи |
Б |
2 |
2 |
12 |
Умение сравнивать объекты по самостоятельно выбранным основаниям (на основе внешних признаков или характерных свойств) |
Б |
2 |
4 |
13 |
Умение проводить классификацию объектов по заданным основаниям |
Б |
3 |
2,5 |
14 |
Умение логически выводить следствия |
Б |
1 |
1,5 |
15 |
Умение находить части целого на схематических рисунках |
Б |
3 |
4 |
16 |
Умение использовать знания о строении и функционировании организма человека в целях сохранения и укрепления здоровья |
Б |
1 |
1 |
17 |
Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию |
Б |
2 |
2 |
18 |
Умение преобразовывать модель в целях выявления общих принципов поведения |
Б |
1 |
1,5 |
Всего 18 заданий. Максимальный балл - 37. Время выполнения диагностической работы - 60 минут. |
* www.eduniko.ru
** В задании 5 присутствуют два компонента: базовый (умение распознавать главные члены предложения) и повышенный (умение распознавать второстепенные члены предложения).