Подготовка к всероссийским проверочным работам - Итоговые тесты за курс начальной школы 4-й класс - 2016 год
Русский язык - ОТВЕТЫ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
За правильно выполненное задание 1.1. ставится 1 балл. За задания 1.2. и 1.3. можно получить 2 балла, балл выставляется в зависимости от наличия/отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
За полностью правильно выполненное задание 2 ставится 2 балла. При наличии орфографических и пунктуационных ошибок балл снижается.
За задание 3 можно получить от 0 до 9 баллов, при этом отдельно учитывается соблюдение орфографических и пунктуационных норм, соблюдение абзацного членения текста и сохранение графического облика слова.
За полностью правильно выполненное задание 4 ставится 2 балла. Если допущена 1 ошибка, то ставится 1 балл, если 2 и более ошибок, то 0 баллов.
В зависимости от полноты и правильности ответа за задания 5 и 6 можно получить по 3 балла.
Максимальный балл за задание 7 — 2, за задание 8 можно получить 3 балла.
Правильный ответ на каждое из заданий 9-14 оценивается 1 баллом.
За правильное толкование и применение фразеологизма в задании 15 можно получить до 3 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу — 38.
Учитель вправе выставлять оценки учащимся, исходя из общего уровня класса. Мы же приводим рекомендуемую шкалу перевода полученных баллов в оценку.
|
Баллы |
0-9 |
10-18 |
19-28 |
29-38 |
|
Оценка |
“2” |
“3” |
“4” |
“5” |
Вариант 1
1.
1.1. Календарь.
1.2. Например: Дети в детском саду играют в доктора.
1.3. Например: Почему у одного из мальчиков перебинтована рука?
2.
Например: Здравствуйте, будьте добры, скажите, на каком этаже находится кружок танцев?
3.
Я перескажу коротко одну сказку В. Бианки. Она называется “Сова”. Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что не будет ловить у него мышей. Перестала сова ловить мышей, осмелели мыши. Стали гнёзда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.
Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей, но и в том, что в природе всё крепко связано между собой.
Вот почему надо знать природу.
4.
проспЕкт
квартАл
тОрты
сковородА
5.
![]()
6.
Предл., сущ., мест., глаг., предл., прил., сущ.
7. Например: Настоящая любовь к животному не измеряется деньгами.
8. Примерный план:
1) Беспомощность рыжей собачки.
2) Новый приют.
3) Выигранный суд.
9.
Столяр — это мастер по обработке дерева.
10. Отдал в пользование.
11. ![]()
12. 1.
13. 3.
14. Ребро, мелочь.
15. Работать добросовестно, усердно.
Например: На субботнике пятиклассники работали засучив рукава.
Вариант 2
1.
1.1. Лестница.
1.2. Например: Девочки играют в детском саду в дочки-матери.
1.3. Например: В какой местности собаки бегают в упряжке?
2.
Например: Иван Иванович, скажите, пожалуйста, по каким дням в секции проводятся тренировки?
3.
Очень часто среди густого елового леса, на вырубках и на старых пожарищах вырастают берёзовые рощи или густые осинники. Откуда берутся лиственные деревья в глухом еловом лесу?
Ель - растение теневыносливое и очень медленно растущее. Поэтому вырастают на полянках не ёлочки, а светолюбивые и быстро растущие берёзки и осинки, семена которых прилетели сюда издалека. Под густой листвой - в тени лиственных деревьев - могут расти и молодые ёлочки. Постепенно они подрастают, прижимаются к стройным берёзкам. Молодые ели поднимаются одна за другой. Когда берёзы начинают умирать, на месте берёзовой рощи вновь оказывается еловый лес.
4.
жАворонок
желЕ
подорОжник
позвалА
5.
![]()
6.
Прил., сущ., глаг., мест., предл., сущ., прил., сущ.
7.
Например: Сухой лёд имеет удивительные, незаменимые свойства.
8. Примерный план:
1) Удивительный лёд.
2) Свойства сухого льда.
3) Важная работа сухого льда.
9.
Пломбир — это сорт мороженого.
10. Приклеился, прилип.
11. ![]()
12. 1.
13. 3.
14. Полено, дневник.
15. Очень рано.
Например: Я проснулся ни свет ни заря.
Вариант 3
1.
1.1. Чайник.
1.2. Например: Ребята с учителем мастерят технические приборы.
1.3. Например: Почему мальчик и девочка отвернулись друг от друга?
2.
Например: Здравствуйте, Мария Ивановна, можно мне проведать Колю?
3.
Помните, каким шумным был подмосковный лес весной и летом? Теперь он стоит перед нами застывший в какой-то таинственной тиши. Но даже в этой тишине есть своеобразная привлекательность. Зеленеют ели, тяжело распускают свои ветви пушистыми снежными гирляндами. Кругом чернеют берёзы, осины, лежит опавшая листва. Кое-где возвышаются старые сосны. Деревья освещаются косыми холодными лучами. От деревьев ложатся длинные серые тени. Глаз слепит сверканье мягкого снега, прозрачного льда. Свежо дышится острым морозным воздухом. Редкая птичка щебечет в луче неласкового солнышка.
4.
алфавИт
ворОта
доскА
звонИт
5.
![]()
6.
Сущ., союз, сущ., глаг., сущ., предл., сущ., прил., сущ.
7.
Например: Во всём необходима смекалка.
8. Примерный план:
1) Неприятная неожиданность под землёй.
2) Совет шахтёров.
3) Мороз - помощник метростроевцев.
9.
Тоннель - это огромный подземный ход.
10. Почва, земля.
11. ![]()
12. 2.
13. 3.
14. Ноябрь, маяк.
15. Недавно.
Например: Ваня был старостой в нашем классе без году неделя.
Вариант 4
1.
1.1. Платье.
1.2. Например: Музыкант играет на пианино.
1.3. Например: Почему у всех ребят весёлое настроение?
2.
Например: Я хочу выписать детский журнал, помогите мне, пожалуйста, оформить квитанцию.
3.
Вот и наступает пора ожидания холодов. На ветке сидят свиристели и снегири - вестники морозов.
Заяц готов зимовать. Давно уже приобрёл он белые шаровары. А на этой неделе лесные портняжки сшили ему и белую куртку. Однако поспешил заяц одеться. Зима застряла где-то в лесах северных, вологодских. Сидит заяц белым сугробцем на виду у всего света. Крепко сидит косой. В трёх шагах пройдёшь - сидит. Напружинился, взглядом шаги провожает. Не хрустнуло под ногой - не вскочит.
Ветер шевелит потемневшие ветки. Лист вздрагивает, но остаётся висеть. Последний лист осени...
4.
инженЕр
квартАл
фарфОр
цемЕнт
5.
![]()
6.
Глаг., сущ., прил., сущ., предл., сущ.
7.
Например: Мех от моли можно спасти при помощи мороза.
8. Примерный план:
1) Мороз и шуба - друзья не только зимой, но и летом.
2) Способы защиты меха от моли.
3) Гардероб-холодильник.
9.
Моль - это бабочка, личинки которой питаются меховыми изделиями.
10. Щёлка, путь.
11. ![]()
12. 2.
13. 4.
14. Вьюга, бьют, на юг.
15. Силиться решить проблему, усердно думать над решением какого-либо вопроса.
Например: Вася голову сломал, пытаясь решить сложную задачу.
Вариант 5
1.
1.1. Часы.
1.2. Например: Дети в детском саду познают различные профессии.
1.3. Например: Как мальчик играет с котятами?
2.
Например: Будьте добры, скажите, в каком корпусе находится пятый отряд?
3.
Кони рванули с места. Вдруг выскочили на дорогу два зайца. Ямщик закричал: “Берегись, задавим!” Весело умчались в лес озорные зайцы.
Дул в лицо свежий ветер. Но вот кони стали возле маленькой заснеженной избушки. Это был ночлег. Избушка была маленькая, но крепкая. Быстро вскипятил ямщик чайник. Из саней принесли сумку с продуктами. Колбаса замёрзла, затвердела. Ею можно было забивать гвозди. Колбасу ошпарили кипятком, а кусок хлеба положили на горячую плиту. Попили чаю, поели и легли спать.
4.
тЕннис
шоссЕ
щавЕль
яИчница
5.
![]()
6.
Сущ., глаг., прил., прил., сущ.
7.
Например: Существует способ сделать каток в помещении.
8. Примерный план:
1) Время года не помеха для любых видов спорта.
2) Зал Дворца спорта.
3) “Отличный лёд” в тёплое время года.
9.
Трибуна — это возвышенное место с сидениями для зрителей в спортивном зале или на стадионе.
10. Раствор/холодная жидкость.
11. ![]()
12. 3.
13. 4.
14. Алёша, замёрз.
15. Приводить в замешательство, ставить в неловкое положение.
Например: Своим вопросом Вася поставил учителя в тупик.