ТЕСТЫ - РУССКИЙ ЯЗЫК

Полный справочник школьника 1-4 класссы - 2015 год

ТЕСТЫ - РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕСТ № 1

Часть А

При выполнении заданий части А (задания 1—15) поставь значок (✓) в клетке, номер которой соответствует номеру выбранного тобой ответа.

А1. В каком слове букв меньше, чем звуков?

1) стулья

2) ящик

3) якорь

4) голубь

А2. В какой строчке слова записаны в алфавитном порядке?

1) батон, дерево, веник

2) ослик, самовар, радио

3) щётка, этаж, яблоко

4) жизнь, картина, герой

А3. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) заяц

2) звонит

3) алфавит

4) гусеница

А4. Какое слово соответствует схеме

1) ленточка

2) рассвет

3) подарки

4) снежный

А5. В каком слове пропущен мягкий знак (ь)?

1) кон..чик

2) врач..

3) рож..

4) мощ..ный

А6. В каком варианте пропущено окончание

1) (в) театр..

2) (к) молодёж..

3) (на) опушк..

4) (о) человек..

А7. В каком слове пропущенную букву нельзя проверить ударением?

1) л..сник

2) в..сковой

3) задр..мал

4) к..ридор

А8. В каком случае на месте пропуска ничего не пишется?

1) пол..за

2) солнеч..ный

3) об..езд

4) солов..и

А9. В каком случае на месте пропуска пишется и?

1) р..бинка

2) кал..ндарь

3) библиотека

4) за..ц

А10. Укажи строку, в которой перечислены слова с безударными гласными в корне.

1) липучка, перцовый, слезинка, листва

2) ведро, гриб, светит, дети

3) водный, локти, крикливый

4) грохот, словарь, дождик, голубь

А11. В каком слове двойные согласные не входят в корень?

1) теннис

2) малинник

3) колонна

4) ванна

А12. Какое из выражений является лишним?

1) держать в уме

2) болеть душой

3) задирать нос

4) сидеть тихо

А13. В какой паре слов приведены антонимы?

1) большой — огромный

2) толстый — тонкий

3) новый — новенький

4) вечер — ночь

А14. Укажи имя прилагательное в форме творительного падежа.

1) вьюжную ночь

2) утренняя заря

3) (под) тёплым дождём

4) (из) родного дома

А15. Какое из существительных является несклоняемым?

1) окно

2) солнце

3) метро

4) весло

Часть В

При выполнении заданий части В (задания 1—3) запиши ответы в строке.

В1. Найди и выпиши грамматическую основу предложения.

Густой туман стоит над рекой.


В2. Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.

Весной к нам (1) вернутся ласточки (2) журавли (3) скворцы (4) и жаворонки.


В3. Составь схему предложения.

Мы побывали и в театре, и в музее, и на выставке.


Часть С

С1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

1) Ёжик не испугался, не свернулся клубочком.

2) Мальчик взял зверька в руки, погладил по мягким иголкам.

3) Она принюхивалась, искала своего малыша.

4) У крыльца дома Сергей увидел маленького ёжика.

5) Вечером Сергей увидел ежиху.

С2. Придумай продолжение текста, дописав 4—6 предложений.











ТЕСТ № 2

Часть А

При выполнении заданий части А (задания 1—15) поставь значок (✓) в клетке, номер которой соответствует номеру выбранного тобой ответа.

А1. В каком слове 7 букв и 6 звуков?

1) носорог

2) медведь

3) яблоко

4) варенье

А2. Какая фамилия в классном журнале должна быть записана раньше других?

1) Иванов

2) Игнатов

3) Иванчук

4) Ищеев

А3. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) арбуз

2) шофёр

3) понял

4) крапива

А4. Укажи строку, в которой перечислены однокоренные слова.

1) озеро, озером, озеру

2) носовой, носить, носилки

3) вылетать, лётчик, самолёт

4) растение, вырастить, растворить

А5. Какое из данных слов является проверочным для остальных?

1) похвалить

2) захвалить

3) похвала

4) хвалит

А6. Укажи слово, которое нельзя перенести с одной строки на другую.

1) улица

2) удобный

3) окунь

4) бурьян

А7. Укажи слово без предлога.

1) (с) товарищем

2) (с) ломать

3) (под) чашкой

4) (от) работы

А8. Укажи строку, в которой перечислены слова с парными согласными в корне.

1) зерно, спина, рисовый

2) счастье, лестница, солнце

3) игрушка, кнопка, варежки

4) голова, ворота, золото

А9. Укажи имя существительное, которое в форме предложного падежа имеет окончание

1) скука

2) человек

3) ель

4) ёлка

А10. Укажи слово, в котором пропущена буква с.

1) бере..ка

2) ко..ьба

3) моро..

4) ..доровье

А11. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква и?

1) в син..м небе

2) на высок..й берег

3) от летн..й жары

4) на утренн..й заре

А12. В каком из словосочетаний прилагательное употреблено в переносном значении?

1) горячее желание

2) горячий чай

3) горячий суп

4) горячая вода

А13. Укажи строку, в которой перечислены слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.

1) пятёрка, танцор, дождевик, медовый

2) снежинка, семёрка, бедняга, светило

3) облако, медведь, порог, мороз

4) стебелёк, десяток, спешили, лисёнок

А14. Найди глагол второго спряжения.

1) говорить

2) бежать

3) цвести

4) жить

А15. Укажи предложение, в котором слово белка стоит в форме родительного падежа.

1) Белка сидела на дереве.

2) Мы угостили белку орешками.

3) В лесу мы увидели белку.

4) У белки пушистый хвост.

Часть В

При выполнении заданий части В (задания 1—3) запиши ответ в строке.

В1. Укажи цифрой нераспространённое предложение.

1) Идёт сильный дождь.

2) Весело журчат ручейки.

3) На деревьях распустились листочки.

4) Грачи улетели.


В2. Укажи, какой частью речи выражено подлежащее в данном предложении.

Сегодня мы были на экскурсии в лесу.


В3. Выпиши из предложения все второстепенные члены.

Солнечные зайчики весело прыгали на стене.


Часть С

С1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

1) Старый воробей уселся на ветку молодой берёзки.

2) Старый воробей громко и тревожно зачирикал.

3) Вдруг в небе тихо, без шума, появился ястреб.

4) Он был на страже и зорко глядел по сторонам.

5) В саду по дорожкам прыгали молодые воробушки.

С2. Придумай продолжение текста, дописав 4—6 предложений.











ТЕСТ № 3

Часть А

При выполнении заданий части А (задания 1—15) поставь значок (✓) в клетке, номер которой соответствует номеру выбранного тобой ответа.

А1. Выбери правильную характеристику последнего звука в слове метель.

1) [л] — согласный, звонкий

2) [л] — согласный, глухой, твёрдый парный

3) [л'] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный

4) [л] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный

А2. В каком ряду названия животных записаны в алфавитном порядке?

1) белка, бегемот, буйвол, верблюд

2) верблюд, белка, бегемот, буйвол

3) буйвол, бегемот, верблюд, белка

4) бегемот, белка, буйвол, верблюд

А3. В каком слове неверно поставлено ударение?

1) взялá

2) щáвель

3) пшени´ца

4) портфéль

А4. Укажи слово, в котором есть приставка.

1) довольный

2) дорожка

3) дорисовать

4) домишки

А5. Укажи имя существительное с удвоенной согласной.

1) грамматика

2) рассказывать

3) аккуратный

4) длинный

А6. Укажи, в каком слове пропущенную безударную гласную нельзя проверить ударением.

1) зм..иный

2) с..нтябрь

3) св..зать

4) в..лчица

А7. В каком сочетании слов в обоих словах пропущена буква и?

1) мы жили в деревн.., в город..

2) говорили о книг.., о повест..

3) работает на завод.., в област..

4) качает ветки сирен.. и жимолост..

А8. В каком слове пишется разделительный твёрдый знак (ъ)?

1) лист..я клёна

2) путь к умен..ю

3) раз..ярённый вепрь

4) верные друз..я

А9. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется е?

1) в син..м небе

2) по широк..м улицам

3) дальн..й путь

4) весенн..й день

А10. В каком слове не надо писать букву т?

1) грус..ная улыбка

2) чудес..ный день

3) радос. .ное событие

4) прелес..ный подарок

А11. В каком глаголе на месте пропуска надо писать мягкий знак (ь)?

1) (он) беспокоит..ся

2) (они) смеют..ся

3) (надо) улыбат..ся

4) (она) обижает..ся

А12. В каком ряду приведены синонимы?

1) крохотный, маленький, большой, огромный

2) месяц, звёзды, кометы, метеориты

3) тёмный, темнеть, потёмки, темно

4) метель, пурга, вьюга, метелица

А13. Что означает выражение как кот наплакал?

1) мало

2) много

3) есть хочется

4) тесно

А14. Найди существительное третьего склонения.

1) птенец

2) рояль

3) эмаль

4) огонь

А15. Укажи, в каком из предложений глагол стоит в форме настоящего времени.

1) По морю скользила лодочка.

2) В поле шумит золотистая рожь.

3) На небе сгустились чёрные тучи.

4) Запоют птички в садах.

Часть В

В1. Составь схему предложения.

На лугу распустились ромашки, колокольчики и васильки.

В2. Укажи цифрой сложное предложение. Подчеркни в нём основы предложений.

1) Ветер разогнал тучи, и небо прояснилось.

2) Стайка воробьёв пронеслась в небе и села на рябину.

3) На небе появились луна и звёзды.

В3. Выпиши грамматическую основу предложения. Лесные жители готовятся к зиме.


Часть С

С1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

1) Каждое утро мы ловили рыбу.

2) Бобрёнок крутился и издавал жалобные звуки.

3) Летом несколько дней мы отдыхали на озере.

4) Мы взяли его с собой в палатку.

5) Вдруг в борт лодки уткнулся бобрёнок.

С2. Придумай продолжение текста, дописав 4—6 предложений.
















Для любых предложений по сайту: [email protected]