Полный справочник школьника 1-4 класссы - 2015 год
ТЕСТЫ - РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕСТ № 1
Часть А
При выполнении заданий части А (задания 1—15) поставь значок (✓) в клетке, номер которой соответствует номеру выбранного тобой ответа.
А1. В каком слове букв меньше, чем звуков?
1) стулья
2) ящик
3) якорь
4) голубь
![]()
А2. В какой строчке слова записаны в алфавитном порядке?
1) батон, дерево, веник
2) ослик, самовар, радио
3) щётка, этаж, яблоко
4) жизнь, картина, герой
![]()
А3. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) заяц
2) звонит
3) алфавит
4) гусеница
![]()
А4. Какое слово соответствует схеме ![]()
1) ленточка
2) рассвет
3) подарки
4) снежный
![]()
А5. В каком слове пропущен мягкий знак (ь)?
1) кон..чик
2) врач..
3) рож..
4) мощ..ный
![]()
А6. В каком варианте пропущено окончание ![]()
1) (в) театр..
2) (к) молодёж..
3) (на) опушк..
4) (о) человек..
![]()
А7. В каком слове пропущенную букву нельзя проверить ударением?
1) л..сник
2) в..сковой
3) задр..мал
4) к..ридор
![]()
А8. В каком случае на месте пропуска ничего не пишется?
1) пол..за
2) солнеч..ный
3) об..езд
4) солов..и
![]()
А9. В каком случае на месте пропуска пишется и?
1) р..бинка
2) кал..ндарь
3) библиотека
4) за..ц
![]()
А10. Укажи строку, в которой перечислены слова с безударными гласными в корне.
1) липучка, перцовый, слезинка, листва
2) ведро, гриб, светит, дети
3) водный, локти, крикливый
4) грохот, словарь, дождик, голубь
![]()
А11. В каком слове двойные согласные не входят в корень?
1) теннис
2) малинник
3) колонна
4) ванна
![]()
А12. Какое из выражений является лишним?
1) держать в уме
2) болеть душой
3) задирать нос
4) сидеть тихо
![]()
А13. В какой паре слов приведены антонимы?
1) большой — огромный
2) толстый — тонкий
3) новый — новенький
4) вечер — ночь
![]()
А14. Укажи имя прилагательное в форме творительного падежа.
1) вьюжную ночь
2) утренняя заря
3) (под) тёплым дождём
4) (из) родного дома
![]()
А15. Какое из существительных является несклоняемым?
1) окно
2) солнце
3) метро
4) весло
![]()
Часть В
При выполнении заданий части В (задания 1—3) запиши ответы в строке.
В1. Найди и выпиши грамматическую основу предложения.
Густой туман стоит над рекой.
В2. Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.
Весной к нам (1) вернутся ласточки (2) журавли (3) скворцы (4) и жаворонки.
В3. Составь схему предложения.
Мы побывали и в театре, и в музее, и на выставке.
Часть С
С1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?
1) Ёжик не испугался, не свернулся клубочком.
2) Мальчик взял зверька в руки, погладил по мягким иголкам.
3) Она принюхивалась, искала своего малыша.
4) У крыльца дома Сергей увидел маленького ёжика.
5) Вечером Сергей увидел ежиху.
![]()
С2. Придумай продолжение текста, дописав 4—6 предложений.
ТЕСТ № 2
Часть А
При выполнении заданий части А (задания 1—15) поставь значок (✓) в клетке, номер которой соответствует номеру выбранного тобой ответа.
А1. В каком слове 7 букв и 6 звуков?
1) носорог
2) медведь
3) яблоко
4) варенье
![]()
А2. Какая фамилия в классном журнале должна быть записана раньше других?
1) Иванов
2) Игнатов
3) Иванчук
4) Ищеев
![]()
А3. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) арбуз
2) шофёр
3) понял
4) крапива
![]()
А4. Укажи строку, в которой перечислены однокоренные слова.
1) озеро, озером, озеру
2) носовой, носить, носилки
3) вылетать, лётчик, самолёт
4) растение, вырастить, растворить
![]()
А5. Какое из данных слов является проверочным для остальных?
1) похвалить
2) захвалить
3) похвала
4) хвалит
![]()
А6. Укажи слово, которое нельзя перенести с одной строки на другую.
1) улица
2) удобный
3) окунь
4) бурьян
![]()
А7. Укажи слово без предлога.
1) (с) товарищем
2) (с) ломать
3) (под) чашкой
4) (от) работы
![]()
А8. Укажи строку, в которой перечислены слова с парными согласными в корне.
1) зерно, спина, рисовый
2) счастье, лестница, солнце
3) игрушка, кнопка, варежки
4) голова, ворота, золото
![]()
А9. Укажи имя существительное, которое в форме предложного падежа имеет окончание ![]()
1) скука
2) человек
3) ель
4) ёлка
![]()
А10. Укажи слово, в котором пропущена буква с.
1) бере..ка
2) ко..ьба
3) моро..
4) ..доровье
![]()
А11. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква и?
1) в син..м небе
2) на высок..й берег
3) от летн..й жары
4) на утренн..й заре
![]()
А12. В каком из словосочетаний прилагательное употреблено в переносном значении?
1) горячее желание
2) горячий чай
3) горячий суп
4) горячая вода
![]()
А13. Укажи строку, в которой перечислены слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.
1) пятёрка, танцор, дождевик, медовый
2) снежинка, семёрка, бедняга, светило
3) облако, медведь, порог, мороз
4) стебелёк, десяток, спешили, лисёнок
![]()
А14. Найди глагол второго спряжения.
1) говорить
2) бежать
3) цвести
4) жить
![]()
А15. Укажи предложение, в котором слово белка стоит в форме родительного падежа.
1) Белка сидела на дереве.
2) Мы угостили белку орешками.
3) В лесу мы увидели белку.
4) У белки пушистый хвост.
![]()
Часть В
При выполнении заданий части В (задания 1—3) запиши ответ в строке.
В1. Укажи цифрой нераспространённое предложение.
1) Идёт сильный дождь.
2) Весело журчат ручейки.
3) На деревьях распустились листочки.
4) Грачи улетели.
В2. Укажи, какой частью речи выражено подлежащее в данном предложении.
Сегодня мы были на экскурсии в лесу.
В3. Выпиши из предложения все второстепенные члены.
Солнечные зайчики весело прыгали на стене.
Часть С
С1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?
1) Старый воробей уселся на ветку молодой берёзки.
2) Старый воробей громко и тревожно зачирикал.
3) Вдруг в небе тихо, без шума, появился ястреб.
4) Он был на страже и зорко глядел по сторонам.
5) В саду по дорожкам прыгали молодые воробушки.
![]()
С2. Придумай продолжение текста, дописав 4—6 предложений.
ТЕСТ № 3
Часть А
При выполнении заданий части А (задания 1—15) поставь значок (✓) в клетке, номер которой соответствует номеру выбранного тобой ответа.
А1. Выбери правильную характеристику последнего звука в слове метель.
1) [л] — согласный, звонкий
2) [л] — согласный, глухой, твёрдый парный
3) [л'] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный
4) [л] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный
![]()
А2. В каком ряду названия животных записаны в алфавитном порядке?
1) белка, бегемот, буйвол, верблюд
2) верблюд, белка, бегемот, буйвол
3) буйвол, бегемот, верблюд, белка
4) бегемот, белка, буйвол, верблюд
![]()
А3. В каком слове неверно поставлено ударение?
1) взялá
2) щáвель
3) пшени´ца
4) портфéль
![]()
А4. Укажи слово, в котором есть приставка.
1) довольный
2) дорожка
3) дорисовать
4) домишки
![]()
А5. Укажи имя существительное с удвоенной согласной.
1) грамматика
2) рассказывать
3) аккуратный
4) длинный
![]()
А6. Укажи, в каком слове пропущенную безударную гласную нельзя проверить ударением.
1) зм..иный
2) с..нтябрь
3) св..зать
4) в..лчица
![]()
А7. В каком сочетании слов в обоих словах пропущена буква и?
1) мы жили в деревн.., в город..
2) говорили о книг.., о повест..
3) работает на завод.., в област..
4) качает ветки сирен.. и жимолост..
![]()
А8. В каком слове пишется разделительный твёрдый знак (ъ)?
1) лист..я клёна
2) путь к умен..ю
3) раз..ярённый вепрь
4) верные друз..я
![]()
А9. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется е?
1) в син..м небе
2) по широк..м улицам
3) дальн..й путь
4) весенн..й день
![]()
А10. В каком слове не надо писать букву т?
1) грус..ная улыбка
2) чудес..ный день
3) радос. .ное событие
4) прелес..ный подарок
![]()
А11. В каком глаголе на месте пропуска надо писать мягкий знак (ь)?
1) (он) беспокоит..ся
2) (они) смеют..ся
3) (надо) улыбат..ся
4) (она) обижает..ся
![]()
А12. В каком ряду приведены синонимы?
1) крохотный, маленький, большой, огромный
2) месяц, звёзды, кометы, метеориты
3) тёмный, темнеть, потёмки, темно
4) метель, пурга, вьюга, метелица
![]()
А13. Что означает выражение как кот наплакал?
1) мало
2) много
3) есть хочется
4) тесно
![]()
А14. Найди существительное третьего склонения.
1) птенец
2) рояль
3) эмаль
4) огонь
![]()
А15. Укажи, в каком из предложений глагол стоит в форме настоящего времени.
1) По морю скользила лодочка.
2) В поле шумит золотистая рожь.
3) На небе сгустились чёрные тучи.
4) Запоют птички в садах.
![]()
Часть В
В1. Составь схему предложения.
На лугу распустились ромашки, колокольчики и васильки.
В2. Укажи цифрой сложное предложение. Подчеркни в нём основы предложений.
1) Ветер разогнал тучи, и небо прояснилось.
2) Стайка воробьёв пронеслась в небе и села на рябину.
3) На небе появились луна и звёзды.
![]()
В3. Выпиши грамматическую основу предложения. Лесные жители готовятся к зиме.
Часть С
С1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?
1) Каждое утро мы ловили рыбу.
2) Бобрёнок крутился и издавал жалобные звуки.
3) Летом несколько дней мы отдыхали на озере.
4) Мы взяли его с собой в палатку.
5) Вдруг в борт лодки уткнулся бобрёнок.
![]()
С2. Придумай продолжение текста, дописав 4—6 предложений.