Весь курс начальной школы в схемах и таблицах 1-4 классы - 2015 год
Составные задачи - МАТЕМАТИКА
Составные задачи состоят из нескольких простых и решаются в два и больше действия.
Решение таких задач можно записывать по действиям или выражением.
Если решение задачи записывается по действиям, то в каждом действии, кроме последнего, нужно записать пояснение.
Рыбак поймал 10 щук, а лещей на 8 больше. Сколько всего рыб поймал рыбак?
Краткое условие:
Схема анализа задачи:
Главный вопрос задачи обводим кружочком. Далее рассуждаем так:
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
— Нет.
— Почему?
— Мы не знаем количество лещей.
— А мы можем сразу это узнать?
— Да. Из условия нам известно, что лещей было на 8 больше, чем щук.
— Каким действием и почему?
— Сложением. Чтобы стало больше, нужно прибавить.
— Теперь можно ответить на вопрос за дачи?
— Да.
Решение.
1) 10 + 8 = 18 (л.)
2) 10 + 18 = 28 (р.)
Выражение:
10 + (10 + 8) = 28 (р.)
Ответ: всего 28 рыб.
К кормушке прилетели птицы: 10 воробьёв, снегирей в 5 раз меньше, а синиц в 2 раза больше, чем снегирей. Сколько всего птиц прилетело к кормушке?
Краткое условие:
Эта задача решается в три действия, так как неизвестно количество снегирей и синиц.
Решение.
1) 10 : 5 = 2 (снег.)
2) 2 · 2 = 4 (син.)
3) 10 + 2 + 4 = 16 (пт.)
10 + 10 : 5 + 10 : 5 · 2 = 16 (пт.)
Ответ: 16 птиц.