Движущие силы антропогенеза

Биология 10 класс - поурочные разработки

Движущие силы антропогенеза

Цель урока:

· Обуч. Сформировать у учащихся систему знаний об антропогенезе, его сущности и движущих силах.

· Развив. Научить старшеклассников применять знания о факторах антропогенеза для объяснения процесса происхождения человека.

· Воспит. Сформировать у школьников убежденность в том, что ведущую роль в становлении человека на последних этапах его эволюции играли социальные факторы.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.


Методы контроля знаний (опрос) 5-7 мин.

1. Какие научные данные доказывают происхождение человека от животных?

2. Укажите признаки сходства человека и человекообразных обезьян.

3. Укажите различия в строении человека и человекообразных обезьян.

4. Сравните особенности строения скелета человека и обезьян.


Основная часть 5-7 мин.

К Линней относит человека к группе приматов. Систематическое положение человека выглядит так.

ЦАРСТВО - Животные

ТИП - Хордовые

КЛАСС - Млекопитающие

ОТРЯД - Приматы

СЕМЕЙСТВО - Люди

РОД - Человек

ВИД - Человек разумный

Антропогенез - историческое развитие человека. Определяется двумя факторами (биологическими и социальными).

Биологические:

1. Естественный отбор на фоне борьбы за существование.

2. Изоляция.

3. Наследственная изменчивость.

Социальные:

1. Общественная жизнь.

2. Сознание.

3. Речь.

4. Трудовая деятельность.

На первых этапах эволюции человека главенствующую роль играли биологические факторы, а на последних социальные. Труд, речь, сознание самым тесным образом связаны друг с другом. В процессе труда происходило сплочение членов общества и быстрое развитие способа общения между ними, в качестве которого выступает речь.


Физминутка.


Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин.

Работа в парах (беседа друг с другом).

Вопрос № 3, 4 на стр. 67.


Итоговый контроль. Анализ урока. Д\З П. 15.






Для любых предложений по сайту: [email protected]