Додарвиновский период развития биологии. Ранние эволюционные представления

Биология 10 класс - поурочные разработки

Додарвиновский период развития биологии. Ранние эволюционные представления

Цель урока:

· Обуч. Обогатить знания учащихся об историческом прошлом биологической науки. Познакомить школьников с сущностью эволюционных представлений Ж. Б. Ламарка и других ученых.

· Развив. На примере материала о ранних эволюционных представлениях продолжить развитие у школьников умения анализировать взгляды и утверждения ученых прошлого.

· Воспит. Сформировать у школьников интерес и позитивное отношение к изучению истории развития биологии.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.


Основная часть (новый материал).

Представления о живой природе появились ещё до 17 в.

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 г.г. до н. э.) «отец зоологии» изучал разнообразие видов животных, внешний облик, повадки, и внутреннее строение. Стр. 65.


«Лестница существ»


человек

млекопитающее

|

«живородящие»

|

«черепокожие»

брюхоногие и двустворчатые моллюски


ГАЛЕН (130-200) стр. 66. (вены, артерии).

В эпоху упадка Римской империи естественно научные исследования прекратились. Расцвет наступил в эпоху возрождения.

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1519) - точные изображения мускулов, костей, суставов, кровеносных сосудов. Стр. 67.

Дальнейшее развитие связано с именем

АНДРЕАСА ВЕЗАЛИЯ (1514-1567) 7 книг. «О строении человеческого тела»

(клапаны на стенках вен, в 23 года докторская степень и кафедра, профессор хирургии)

УИЛЬЯМ ГАРВЕЙ (1578-1657) Книга «Исследования о движении сердца и крови у животных» стр. 68.

РОБЕРТ ГУК (1635-1703) применение микроскопа.

АНТОНИ ВАН ЛЕВЕНГУК (1632-1723) Усовершенствовал микроскоп. В 18 в. Систематизировал биологические знания.

КАРЛ ЛИННЕЙ (1707-1778) 24 класса растений, первые 13 классов отличались количеством тычинок стр. 69-70.

ЖАН БАТИСТ ЛАМАРК (1744-1829) Крупнейший ботаник Франции. Предпосылки возникновения учения Чарльза Дарвина (стр. 73 учебник).


Читают самостоятельно.


Физминутка.


Текущий контроль, закрепление материала.


Работа в парах.

Каковы предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина?


Итоговый контроль, анализ урока.






Для любых предложений по сайту: [email protected]