Биология 10 класс - поурочные разработки
Додарвиновский период развития биологии. Ранние эволюционные представления
Цель урока:
· Обуч. Обогатить знания учащихся об историческом прошлом биологической науки. Познакомить школьников с сущностью эволюционных представлений Ж. Б. Ламарка и других ученых.
· Развив. На примере материала о ранних эволюционных представлениях продолжить развитие у школьников умения анализировать взгляды и утверждения ученых прошлого.
· Воспит. Сформировать у школьников интерес и позитивное отношение к изучению истории развития биологии.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Основная часть (новый материал).
Представления о живой природе появились ещё до 17 в.
АРИСТОТЕЛЬ (384-322 г.г. до н. э.) «отец зоологии» изучал разнообразие видов животных, внешний облик, повадки, и внутреннее строение. Стр. 65.
«Лестница существ»
человек
млекопитающее
|
«живородящие»
|
«черепокожие»
брюхоногие и двустворчатые моллюски
ГАЛЕН (130-200) стр. 66. (вены, артерии).
В эпоху упадка Римской империи естественно научные исследования прекратились. Расцвет наступил в эпоху возрождения.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1519) - точные изображения мускулов, костей, суставов, кровеносных сосудов. Стр. 67.
Дальнейшее развитие связано с именем
АНДРЕАСА ВЕЗАЛИЯ (1514-1567) 7 книг. «О строении человеческого тела»
(клапаны на стенках вен, в 23 года докторская степень и кафедра, профессор хирургии)
УИЛЬЯМ ГАРВЕЙ (1578-1657) Книга «Исследования о движении сердца и крови у животных» стр. 68.
РОБЕРТ ГУК (1635-1703) применение микроскопа.
АНТОНИ ВАН ЛЕВЕНГУК (1632-1723) Усовершенствовал микроскоп. В 18 в. Систематизировал биологические знания.
КАРЛ ЛИННЕЙ (1707-1778) 24 класса растений, первые 13 классов отличались количеством тычинок стр. 69-70.
ЖАН БАТИСТ ЛАМАРК (1744-1829) Крупнейший ботаник Франции. Предпосылки возникновения учения Чарльза Дарвина (стр. 73 учебник).
Читают самостоятельно.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала.
Работа в парах.
Каковы предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина?
Итоговый контроль, анализ урока.