Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов. Контрольно-обобщающий урок - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов. Контрольно-обобщающий урок - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - разработка урока

Задачи урока:

• систематизировать и обобщить знания учащихся о строении, химическом составе и жизненно важных процессах, протекающих в клетках;

• проверить умения учащихся работать с увеличительными приборами, готовить микропрепараты, находить основные части клетки на микропрепаратах и схематически изображать строение клетки;

• подвести учащихся к выводу о единстве живых организмов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: у учащихся формируются первоначальные представления о единстве живых организмов.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о единстве живого.

Основные понятия урока: процессы жизнедеятельности в клетке, деление клетки, рост клетки.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Ход урока

I. Контроль знаний по теме

Обобщающая беседа (10 мин) по вопросам:

1. Какие вещества входят в состав клетки?

2. Почему клетку сравнивают с миниатюрной природной лабораторией?

3. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?

4. Что такое цитоплазма и какую роль она выполняет в клетке?

5. Какую роль выполняет генетический аппарат клетки?

6. Какие процессы жизнедеятельности протекают в клетках?

7. Как происходит деление клеток?

8. Какое значение имеет то, что в ядре каждой из двух новых клеток хромосом оказывается столько же, сколько их было в материнской клетке?

II. Контроль умений по теме

Трём-четырём учащимся предлагается приготовить микропрепараты клеток кожицы чешуи лука, листа элодеи, мякоти плодов, рассмотреть их под микроскопом и сделать схематический рисунок (учитель проверяет правильность выполнения учащимися практической работы, предлагает им прокомментировать свои действия при её выполнении).

III. Сравнение строения клеток разных организмов

1. Рассматривание препаратов растительных и животных клеток, таблиц с изображением клеток, видеоматериалов.

2. Обсуждение результатов в ходе фронтальной беседы по вопросам:

1) В чём состоит принципиальное отличие строения клеток бактерий от клеток растений, животных и грибов?

2) О чём свидетельствует сходство строения и химического состава всех клеток?

3. Подведение учащихся к выводу о единстве живых организмов на основании общего плана строения клеток.

IV. Подведение итогов урока

V. Домашнее задание

Проработать текст “Выводы к главе 1” на с. 40 учебника и тесты в рабочей тетради (тестовый контроль № 2).






Для любых предложений по сайту: [email protected]