Классификация организмов - Многообразие организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Классификация организмов - Многообразие организмов - разработка урока

Задачи главы:

• сформировать у учащихся знания о разнообразии организмов;

• познакомить учащихся с особенностями строения бактерий, грибов, растений и животных;

• показать роль бактерий, грибов, растений и животных в природе и жизни человека.

Планирование главы

Урок 14. Классификация организмов.

Урок 15. Строение и многообразие бактерий.

Урок 16. Роль бактерий в природе и жизни человека.

Урок 17. Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые.

Урок 18. Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека.

Урок 19. Характеристика царства Растения.

Урок 20. Водоросли.

Урок 21. Лишайники.

Урок 22. Высшие споровые растения.

Урок 23. Голосеменные растения.

Урок 24. Покрытосеменные растения.

Урок 25. Общая характеристика царства Животные.

Урок 26. Подцарство Одноклеточные.

Урок 27. Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные.

Урок 28. Холоднокровные позвоночные животные.

Урок 29. Теплокровные позвоночные животные.

Урок 30. Обобщающий урок-проект “Многообразие живой природы. Охрана природы”.

Урок 14. Классификация организмов

Задачи урока:

• познакомить учащихся с классификацией живых организмов;

• сформировать у учащихся представления о царствах и видах живых организмов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся получают представление о классификации живых организмов, знакомятся с отличительными признаками царств живой природы и понятием “вид”.

Метапредметные: учащиеся знакомятся с правилами классификации.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков представителей разных царств природы.

Основные понятия урока: классификация, царства живой природы, вид.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Ход урока

I. Актуализация знаний учащихся о многообразии живых организмов и строении клеток (фронтальная беседа).

II. Изучение нового материала

1. Царства живой природы (объяснение учителя с элементами фронтальной беседы и составление схемы “Система органического мира”).

2. Понятие “вид” (объяснение учителя).

III. Закрепление материала

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и заполнение таблицы “Царства живой природы”, задание 2 к уроку 14 в рабочей тетради.

Царства живой природы

Царство

Отличительные особенности

Представители













IV. Домашнее задание

1. Изучить § 10, ответить на вопросы в конце параграфа.

2. Выполнить задания 1, 3 к уроку 14 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]