Подцарство Одноклеточные - Многообразие организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Подцарство Одноклеточные - Многообразие организмов - разработка урока

Задачи урока:

• познакомить учащихся с подцарством Одноклеточные;

• научить учащихся выделять существенные признаки одноклеточных животных;

• формировать у учащихся интерес к изучению одноклеточных животных.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с общей характеристикой подцарства Одноклеточные; учатся выделять существенные признаки одноклеточных животных, различать одноклеточных животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; объяснять роль одноклеточных животных в природе.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за одноклеточными животными, классифицировать их, определяя принадлежность биологических объектов к подцарству Одноклеточные, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию об одноклеточных животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению одноклеточных животных.

Основные понятия урока: одноклеточные животные, корненожки, амёбоидное движение.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков одноклеточных животных.

Ход урока

I. Проверка знаний

1. Фронтальная проверка выполнения заданий в рабочей тетради.

2. Проверка знаний о царстве Животные, многообразии животного мира, Красной книге (уплотнённый опрос).

3. Заслушивание и обсуждение сообщений о редких животных, обитающих в регионе, региональных заповедниках.

II. Изучение нового материала

1. Общая характеристика подцарства Одноклеточные (рассказ учителя с элементами беседы, демонстрацией живых объектов (культуры амёбы обыкновенной), таблиц, фотографий и слайдов с изображениями одноклеточных животных. Выполнение задания 3 к уроку 26 в рабочей тетради).

2. Корненожки. Амёбоидное движение (рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией таблиц, фотографий и слайдов с изображениями корненожек).

3. Лабораторная работа “Разведение и изучение амёб в лаборатории” (выполнение работы по описанию на с. 73 учебника, оформление работы в рабочей тетради — задание 7 к уроку 26).

III. Закрепление материала

1. Демонстрация и коллективное обсуждение видеофильма “Одноклеточные животные”.

2. Самостоятельная работа с учебником и выполнение задания 2 к уроку 26 в рабочей тетради.

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 18 учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.

2. Выполнить задания 1, 3 к уроку 26 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]