Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные - Многообразие организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные - Многообразие организмов - разработка урока

Задачи урока:

• познакомить учащихся с подцарством Многоклеточные и беспозвоночными животными;

• научить учащихся выделять существенные признаки многоклеточных и беспозвоночных животных;

• формировать у учащихся интерес к изучению животного мира;

• развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным, потребность в бережном отношении к природе и охране животного мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с общей характеристикой подцарства Многоклеточные, беспозвоночными животными; учатся выделять существенные признаки многоклеточных животных, различать беспозвоночных животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; объяснять роль беспозвоночных животных в природе и жизни человека; обосновывать необходимость охраны животного мира.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за животными, классифицировать их, определяя принадлежность биологических объектов к подцарству Многоклеточные, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о многоклеточных животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Основные понятия урока: подцарство Многоклеточные, беспозвоночные животные, губки, кишечнополостные, иглокожие, черви, моллюски, членистоногие, ракообразные, паукообразные, насекомые.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков многоклеточных животных, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Ход урока

I. Проверка знаний

1. Проверка знаний об одноклеточных животных, особенностях строения и процессов жизнедеятельности корненожек, амёбоидном движении (опрос учащихся у доски, фронтальный опрос).

2. Фронтальная проверка правильности заполнения таблицы “Сходство и различия одноклеточных животных”.

3. Заслушивание и обсуждение сообщений о многообразии одноклеточных животных.

II. Изучение нового материала

1. Общая характеристика подцарства Многоклеточные (фронтальная беседа с демонстрацией живых объектов (пресноводная гидра, улитки), влажных препаратов (аскарида, медуза), коллекций насекомых, таблиц, фотографий и слайдов с изображениями беспозвоночных животных. Выполнение задания 1 к уроку 27 в рабочей тетради).

2. Беспозвоночные животные (рассказ учителя с элементами беседы, демонстрацией живых и фиксированных объектов, изображений губок, кишечнополостных, иглокожих, червей, моллюсков, членистоногих. Выполнение задания 2 к уроку 27 в рабочей тетради).

3. Многообразие членистоногих (самостоятельная работа учащихся с учебником на с. 78—79. Составление плана ответа о членистоногих).

III. Закрепление материала

1. Беседа об основных отличительных признаках многоклеточных животных. Коллективное заполнение таблицы на доске.

Сравнительная характеристика одноклеточных и многоклеточных животных

Особенности строения и жизнедеятельности

Одноклеточные животные

Многоклеточные животные

Общие признаки

Различия



2. Выполнение задания 3 к уроку 27 в рабочей тетради.

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 20 учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.

2. Выполнить задания 4, 5 к уроку 27 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]