Холоднокровные позвоночные животные - Многообразие организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Холоднокровные позвоночные животные - Многообразие организмов - разработка урока

Задачи урока:

• познакомить учащихся с холоднокровными позвоночными животными;

• научить учащихся выделять существенные признаки рыб, земноводных, пресмыкающихся;

• формировать у учащихся интерес к изучению животного мира;

• развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным, потребность в бережном отношении к природе и охране животного мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с холоднокровными позвоночными животными; учатся выделять существенные признаки рыб, земноводных, пресмыкающихся, различать представителей этих групп животных на рисунках и таблицах; объяснять роль рыб, земноводных, пресмыкающихся в природе и жизни человека; обосновывать необходимость охраны животного мира.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы проектной деятельности, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию об охране природы в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению холоднокровных позвоночных животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Основные понятия урока: холоднокровные позвоночные животные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков рыб, земноводных, пресмыкающихся, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Ход урока

I. Проверка знаний

1. Проверка знаний о подцарстве Многоклеточные, их особенностях строения и процессов жизнедеятельности (уплотнённый опрос учащихся).

2. Заслушивание и обсуждение сообщений о насекомых.

II. Изучение нового материала

1. Общая характеристика позвоночных животных (фронтальная беседа с демонстрацией живых объектов (аквариумные рыбки, ящерица, черепаха), таблиц, фотографий и слайдов с изображениями рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих).

2. Холоднокровные позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (рассказ учителя с элементами беседы, демонстрацией живых и фиксированных объектов, изображений рыб, земноводных, пресмыкающихся).

III. Закрепление материала

1. Беседа об основных отличительных признаках позвоночных животных. Выполнение задания 1 к уроку 28 в рабочей тетради.

2. Коллективное заполнение таблицы на доске.

Сравнение холоднокровных позвоночных животных

Группа холоднокровных

позвоночных животных

Сравниваемые признаки

Покровы тела

Конечности, их функции

Среда обитания и приспособленность к ней

Рыбы




Земноводные




Пресмыкающиеся




IV. Домашнее задание

1. Изучить § 21 учебника на с. 80—82, ответить на вопрос 1 в конце параграфа.

2. Выполнить задание 3 к уроку 28 в рабочей тетради.

3. Подготовить сообщение о каком-либо холоднокровном позвоночном животном.






Для любых предложений по сайту: [email protected]