Многообразие живой природы. Охрана природы. Обобщающий урок-проект - Многообразие организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Многообразие живой природы. Охрана природы. Обобщающий урок-проект - Многообразие организмов - разработка урока

Задачи урока:

• организовать ценностно-ориентированную деятельность учащихся для обобщения полученных знаний, умений, отношений, творческой деятельности;

• продолжить формирование умений планировать и выполнять учебное проектное задание;

• развивать коммуникативные способности, навыки учебного сотрудничества в малых группах, творческие способности.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: у учащихся формируется естественнонаучная картина мира на основе полученных знаний о живой природе; учащиеся учатся обосновывать необходимость охраны животного мира.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы проектной деятельности, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о многообразии природы и её охране в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным, растениям и другим организмам своей местности и их охраны.

Деятельность учащихся: защита проекта.

Оборудование: компьютер, проектор.

Подготовка и защита проекта

I. Ценностно-ориентационный этап

Деятельность учителя на этапе:

• помочь учащимся определить название журнала, его рубрики, описываемые биологические объекты;

• выяснить, кем видят себя учащиеся в проекте (распределение ролей и обязанностей);

• сформулировать задачи проекта и собственные задачи каждого ученика.

Проектируя биологический журнал, учащиеся создают его редакцию. В зависимости от интересов и возможностей учащихся, а также от того, какие рубрики ими предложены, можно организовать отдел новостей, рекламы, опроса населения и т. д. Выбирается главный редактор и его заместитель.

II. Конструктивный этап

На этом этапе осуществляется подготовка к выпуску журнала: собираются материалы, планируются рубрики, разделы и т. п. Шаблон для заполнения дан в уроке 30 в рабочей тетради.

III. Оценочно-рефлексивный этап

На данном этапе производится корректировка текстов, оформление журнала на бумажном носителе или на компьютере, готовится презентация журнала.

Учащиеся осуществляют рефлексию и подводят итоги:

• кому журнал адресован;

• соответствуют ли подготовленные материалы тематике журнала;

• какие материалы будут наиболее интересны читателю;

• как оформлен журнал.

IV. Защита проекта

На этом этапе происходит защита проекта. Выступления участников проекта обязательно должны быть оценены одноклассниками. Можно предложить им таблицы с критериями оценивания.

Критерии оценивания

Плохо (1 балл)

Слабо (2 балла)

Хорошо (3 балла)

Отлично (4 балла)

Содержание выступления





Оформление выступления





Качество выступления (речь, ответы на вопросы)





Общая оценка

Желательно, чтобы подготовленный журнал стал достоянием школы, это даст возможность учащимся оценить значимость своего труда.






Для любых предложений по сайту: [email protected]