Удобрения - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Удобрения - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

Задачи урока:

• продолжить формирование знаний о почвенном питании растений, об органических и минеральных удобрениях;

• расширить представления учащихся о сроках и способах внесения удобрений, мерах защиты окружающей среды от загрязнения избытком удобрений.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся формируют знания об управлении почвенным питанием растений; учатся определять необходимость внесения удобрений; знакомятся со способами, сроками и дозами внесения удобрений; учатся объяснять необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений; оценивать вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за растениями.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процесса управления почвенным питанием у растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к окружающей среде, происходит осознание необходимости бережного отношения к ней.

Основные понятия урока: удобрения: минеральные, органические.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к окружающей среде.

Ход урока

I. Проверка знаний о почвенном питании растений (опрос учащихся с использованием заданий 1—3 к уроку 2 в рабочей тетради). Обсуждение вопроса “Как изменялось строение растении в процессе эволюции в связи с особенностью их питания (поглощение воды и растворённых в ней минеральных веществ)?”.

II. Изучение нового материала

1. Восполнение запаса минеральных веществ в почве. Удобрения минеральные и органические. Способы, сроки и дозы внесения удобрений (беседа с демонстрацией набора удобрений).

2. Плодородие почвы, пути его повышения (рассказ учителя, актуализация знаний об агроприёмах, используемых для повышения плодородия почвы).

3. Вред, приносимый окружающей среде использованием высоких доз удобрений. Меры охраны природной среды (фронтальная беседа).

III. Закрепление материала об удобрениях (заполнение схемы в задании 1 к уроку 3 в рабочей тетради с использованием текста учебника на с. 94).

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 25 учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.

2. Выполнить задания 3, 4 к уроку 3 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]