Фотосинтез - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Фотосинтез - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

Задачи урока:

• продолжить формирование понятия о способах питания растений;

• познакомить учащихся с воздушным питанием растений;

• раскрыть понятие “фотосинтез”; показать, что свет — необходимое условие протекания фотосинтеза, раскрыть роль хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ;

• выявить приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза;

• сформировать знания об условиях протекания фотосинтеза, опытным путём доказать способность листьев поглощать углекислый газ и выделять кислород на свету.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся со способом получения растением веществ, необходимых для питания, из воздуха; с условиями протекания фотосинтеза, ролью хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ.

Метапредметные: учащиеся учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений.

Основные понятия урока: фотосинтез, хлорофилл, хлоропласты, органические вещества.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы и вопроса об усложнении в строении покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными растениями.

Ход урока

I. Проверка знаний о почвенном питании растений (проверка выполнения заданий из рабочей тетради; индивидуальный и фронтальный опрос учащихся).

II. Изучение нового материала

1. Фотосинтез — процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды в листьях с использованием энергии света (обсуждение в ходе беседы результатов опытов, доказывающих необходимость света и углекислого газа для фотосинтеза).

2. Роль хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ (рассказ учителя; демонстрация фрагментов видеофильма “Солнце, жизнь, хлорофилл”).

III. Закрепление материала о фотосинтезе (самостоятельная работа с заданиями из рабочей тетради).

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 26 до раздела о роли фотосинтеза в природе и жизни человека.

2. Выполнить задания 1—3 к уроку 4 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]