Значение фотосинтеза - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Значение фотосинтеза - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

Задачи урока:

• раскрыть значение фотосинтеза в природе и жизни человека;

• обратить внимание учащихся на проблему загрязнения воздушной среды1.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся развивают представления о значении фотосинтеза в природе и жизни человека.

Метапредметные: учащиеся учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.

Личностные: у учащихся формируется экологическая культура благодаря осознанию необходимости охраны растений и сохранения лесов.

Основные понятия урока: космическая роль растений.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы и вопроса об усложнении строения покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными растениями.

Ход урока

I. Проверка знаний о фотосинтезе (проверка выполнения заданий из рабочей тетради; индивидуальный и фронтальный опрос учащихся).

II. Изучение нового материала

1. Значение фотосинтеза: обеспечение всего живого пищей и энергией, кислородом; поддержание баланса кислорода и углекислого газа в атмосфере (беседа; демонстрация опытов, доказывающих выделение растением кислорода на свету, образование крахмала в листьях, оформление результатов обсуждения опытов в рабочей тетради — задание 6 к уроку 4).

2. Каменный уголь, нефть, газ — продукты фотосинтеза, накопленные в течение многих миллионов лет жизни растений (рассказ учителя).

3. Роль лесов в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле. Уничтожение лесов в результате деятельности человека и его последствия (беседа).

4. Использование человеком продуктов фотосинтеза в быту и хозяйственной деятельности. Управление фотосинтезом (рассказ учителя с элементами беседы).

III. Закрепление материала о фотосинтезе (самостоятельная работа с заданиями 2, 3 к уроку 5 в тетради).

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 26 до конца, ответить на вопросы 4 и 5.

2. Выполнить задание 4 к уроку 5 в рабочей тетради.


1 В настоящее время при озеленении городов и населённых пунктов высаживают устойчивые к загрязнению растения: тополь, жёлтую акацию, черёмуху. Установлено, что на листве молодых тополей на площади 1 га за лето оседает более 300 кг пыли.






Для любых предложений по сайту: [email protected]