УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Плотоядные и всеядные животные. Хищные растения - Жизнедеятельность организмов - разработка урока
Задачи урока:
• познакомить учащихся с особенностями питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений;
• научить учащихся различать животных по способам добывания пищи;
• формировать у учащихся интерес к изучению живой природы.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений; учатся выделять существенные признаки питания животных; овладевают умением различать животных по способам добывания пищи.
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за питанием животных и хищных растений, классифицировать животных по способам добывания пищи, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению особенностей питания животных и хищных растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к хищным животным и их охраны.
Основные понятия урока: плотоядные и всеядные животные, особенности питания и добывания пищи, хищные растения.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к хищным животным.
Ход урока
I. Проверка знаний
1. Проверка знаний об особенностях гетеротрофного питания (фронтальный опрос).
2. Заслушивание и обсуждение сообщений учащихся о растительноядных животных.
II. Изучение нового материала
1. Плотоядные животные (беседа с демонстрацией изображений животных, слайдов).
2. Всеядные животные (самостоятельная работа учащихся с учебником на с. 105—106. Составление плана ответа о всеядных животных).
3. Хищные растения (рассказ учителя с элементами беседы, демонстрацией фотографий, рисунков).
III. Закрепление материала и умений
1. Беседа о способах добывания пищи животными. Коллективное заполнение таблицы на доске.
Сравнительная характеристика животных по способам добывания пищи
Группа животных по способам добывания пищи |
Сходство |
Различия |
Растительноядные |
||
Плотоядные |
||
Всеядные |
2. Самостоятельная работа учащихся с учебником на с. 106—107. Составление плана ответа о хищных растениях.
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 28 учебника на с. 105—107, ответить на вопросы 3, 4 после параграфа.
2. Подготовить сообщение о каком-либо плотоядном или всеядном животном.