Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

Задачи урока:

• сформировать знания о дыхании как компоненте обмена веществ, о роли кислорода в этом процессе, о сущности дыхания — окислении органических веществ с освобождением энергии; об особенностях дыхания у животных;

• научить учащихся выделять существенные признаки дыхания, объяснять роль дыхания в обмене веществ, определять роль дыхания в жизни организмов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями процесса дыхания как компонента обмена веществ; учатся определять значение дыхания в жизни организмов; овладевают умением объяснять роль кожи, жабр, трахей, лёгких в процессе дыхания.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Основные понятия урока: дыхание, жабры, трахеи, лёгкие.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей дыхания у животных, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Ход урока

I. Проверка знаний

1. Проверка знаний о плотоядных и всеядных животных, хищных растениях (фронтальный опрос).

2. Заслушивание сообщений о каком-либо плотоядном или всеядном животном.

II. Изучение нового материала

1. Дыхание как составная часть обмена веществ, в результате которого энергия освобождается и используется на осуществление процессов жизнедеятельности (рассказ учителя с элементами беседы).

2. Исходные продукты дыхания: органические вещества и кислород; конечные продукты дыхания: углекислый газ, вода и энергия. Сущность дыхания: окисление органических веществ кислородом (рассказ учителя; запись уравнения дыхания и его анализ: органические вещества + кислород = углекислый газ + вода + энергия).

3. Дыхание животных. Роль кожи, жабр, трахей и лёгких в газообмене животных.

III. Закрепление материала

1. Беседа о дыхании как составной части обмена веществ, в процессе которого происходит постоянный обмен газами между организмом и окружающей средой.

2. Выполнение задания 4 к уроку 9 в рабочей тетради с последующей проверкой и обсуждением.

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 29 на с. 108 до раздела “Дыхание растений” и на с. 109 раздел “Дыхание животных”, ответить на вопросы 1, 2, 4 после параграфа.

2. Выполнить задания 1, 3 к уроку 9 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]