Дыхание растений - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Дыхание растений - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

Задачи урока:

• продолжить формирование знаний о дыхании организмов как составной части обмена веществ; о дыхании растений и его сущности; о роли устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений;

• ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты;

• научить учащихся применять знания о дыхании растений при их выращивании и хранении урожая.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями дыхания у растений; учатся определять значение дыхания в жизни растений; овладевают умением объяснять роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью растений; учатся в ходе простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов; работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности растений в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны.

Основные понятия урока: устьица, чечевички.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов опытов.

Ход урока

I. Проверка знаний

1. Проверка знаний о дыхании как составной части обмена веществ, в процессе которого происходит постоянный обмен газами между организмом и окружающей средой, об особенностях дыхания у животных (индивидуальный и фронтальный опрос).

2. Проверка выполнения заданий в рабочей тетради.

II. Изучение нового материала

1. Дыхание растений. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Сущность дыхания растений — образование энергии, используемой на процессы жизнедеятельности (рассказ учителя с демонстрацией опытов, доказывающих выделение углекислого газа при дыхании, оформление результатов опыта — задание 6 к уроку 10 в рабочей тетради).

2. Применение знаний о дыхании растений при их выращивании и хранении урожая (беседа).

III. Закрепление материала

1. Беседа о сходстве процессов дыхания у растений и животных (объяснение результатов опытов, приведённых на с. 110 учебника).

2. Особенности дыхания растений (самостоятельная работа учащихся с учебником на с. 111. Составление плана ответа о дыхании растений).

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 29, раздел “Дыхание растений”, ответить на вопрос 3 после параграфа.

2. Выполнить задания 1—3 к уроку 10 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]