Живые организмы весной в различных экосистемах - урок 2 - 6 класс - Карточки-задания уроков-экскурсий

БИОЛОГИЯ - Уроки-экскурсии 6-8 классы

Живые организмы весной в различных экосистемах - урок 2 - 6 класс - Карточки-задания уроков-экскурсий

Карточка-задание для учащихся

Цель: наблюдение и определение объектов и явлений живой природы весной.

Групповые задания

1. Найдите тот участок, который вы описывали зимой при проведении экскурсии № 2.

2. Ограничьте найденный участок с помощью шнура.

3. Какая температура воздуха? Опишите ваш участок. Что изменилось на нем весной? Не ломайте ветки деревьев и кустарников, не рвите растения, не пугайте животных, не сорите.

4. Найдите те виды древесных растений, которые вы определяли зимой по коре. Вспомните их названия. Какие изменения произошли с этими деревьями весной?

5. Самостоятельно, используя определительную карточку, или с помощью учителя установите названия кустарников и травянистых растений на вашем участке (три — пять растений) и запишите их в блокнот. Как можно отличить дерево, кустарник, травянистое растение?

6. Каких беспозвоночных животных вы встретили на экскурсии? Чем они заняты? В каком ярусе они обитают? Запишите их названия в блокнот.

7. Каких позвоночных животных вы встретили на экскурсии? Чем они заняты? Какие из них обитают на деревьях? Запишите их названия в блокнот.

8. Нарисуйте на листе А3 план-схему выбранного вами участка и обозначьте на нем увиденные объекты живой природы.

9. Какие весенние явления в жизни живых организмов можно наблюдать на выбранном вами участке?

10. Представьте результаты вашей работы другим группам. Расскажите, как вы различали деревья, кустарники, травянистые растения на вашем участке, каких животных вы встретили и какие признаки весеннего пробуждения живой природы вы наблюдали.


Индивидуальное домашнее задание

Подготовить отчет об экскурсии по плану:

• Тема экскурсии.

• Цель экскурсии.

• Дата и место проведения экскурсии.

• Состав группы.

Результаты работы группы.

• опишите погодные условия (температуру воздуха) и увиденные во время экскурсии весенние изменения в жизни живых организмов на вашем участке;

• перечислите, заполнив таблицу, увиденные вашей группой объекты живой природы;


Хвойные растения

Цветковые растения

Беспозвоночные животные

Позвоночные животные

деревья

кустарники

травы





• чем были заняты животные, которых вы встретили на экскурсии?

• нарисуйте наиболее понравившиеся вам два объекта живой природы, принадлежащие к разным Царствам;

• назовите признаки, по которым вы отличали деревья, кустарники, травянистые растения;

• составьте две цепи питания организмов: 1 — в травянистом ярусе; 2 — в ярусе деревьев и кустарников;

• сравните явления живой природы, которые вы наблюдали на территории учреждения образования в этот весенний день, с теми явлениями живой природы, которые вы наблюдали на зимней экскурсии.

Ответьте на вопрос.

Как повлияло изменение температуры, длины светового дня на жизнь живых организмов весной?

Дайте своему участку собственное название, связанное с какими-то событиями или впечатлениями. Объясните, почему вы дали такое название.






Для любых предложений по сайту: [email protected]