БИОЛОГИЯ 6 класс - разработки уроков
Строение растительной клетки
Цель урока:
· Обуч. Ознакомить учащихся с особенностями строения растительной клетки.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний (опрос) 5-7 мин.
Разноуровневые задания.
1. Проверка письменной работы.
2. Проверка устного материала.
№ 1 — 5, 3, 2, 4, 6, 1, 7.
№ 2. Устройство микроскопа Р. Т. зад № 10, стр. 7
1. микроскоп
2. тубус
3. окуляр, объектив.
4. объектив
5. луч света
6. к штативу
7. предметный столик
8. зеркало
9. увеличительные стекла.
3. Правила работы с микроскопом (проводят звеньевые).
Основная часть (новый материал) 5-7 мин.
На готовом препарате мы рассматривали клетки, плотно расположенные друг к другу. Снаружи клетки покрыты оболочкой в которой в некоторых местах расположены поры. Основное содержимое любой клетки полужидкое вещество - цитоплазма. При нагревании и замораживании цитоплазма разрушается и клетка гибнет.
В центре клетки находится ядро с ядрышком. Все содержимое клетки состоит из полостей заполненных клеточным соком - это вакуоли.
Клеточный сок - вода с растворенными в ней сахарами и органическими и неорганическими веществами. Содержит красящие вещества (красные, желтые, синие) Разрезая спелый плод вытекает сок из вакуолей. В цитоплазме находятся мелкие тельца- пластиды (в клетках разных органов растений число их различно).
Пластиды:
· желтые
· зеленые
· оранжевые
· бесцветные
От цвета пластид зависит окраска разных частей растений.
Зеленые пластиды - холоропласты.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.
Л\P № 2, стр. 20 учебника.
№ 1. Биологический диктант Д. М. № 5, стр. 6
1-4 6-5
2-6 7-2
3-8 8-10
4-1 9-7
5-3 10-9
№ 2.
1. Какое строение имеет клетка?
2. Что такое клеточный сок и где он содержится?
3. Что обеспечивает окраску растений?
№ 3. «Снежный ком» по основным понятиям клетки.
№ 4. Рассмотреть и зарисовать (рис. 4, стр. 18).
Итоговый контроль, анализ урока.
Д\3 П. 2, задание на стр. 20 (таблица)