Ткани растений

БИОЛОГИЯ 6 класс - разработки уроков

Ткани растений

Цель урока:

· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с видами и особенностями строения, а так же размещением групп тканей по организму растений.

· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память.

· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе, как целостному организму всего живого.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.


Орг. Момент. План урока.

Методы контроля знаний (опрос)

1 часть - письменная Р. Т. № 14, стр. 9, № 15, стр. 11, № 16, стр. 11

Основная часть (новый материал)

Группа клеток сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям образует ткани.

Клетки — ткани — орган — организм.

Виды тканей:

· образовательная

· покровная

· основная (запасающая, фотосинтезирующая)

· опорная (механическая)

· выделительная.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - клетки расположены плотно друг к другу, с тонкой оболочкой.

Располагается: верхушка стебля, кончик корня.

Функции: распространение, утолщение стеблей, восстановление поврежденных мест.

ПОКРОВНАЯ - защищает растения (ожоги, высыхание, повреждения).

Строение: клетки плотно располагаются друг к другу. Пробка сменяет кожицу, состоит из мертвых клеток, не пропускает газы, жидкости, звуки. Кора - мертвые клетки - защищает от повреждений и от животных.

ОСНОВНАЯ.

Строение: состоит из живых клеток и присутствует во всех органах.

Запасающая - накапливает питательные вещества, кислород который образуется во время фотосинтеза.

Фотосинтезирующая - состоит из живых клеток с хлоропластами, которые залегают под эпидермисом. Пространства, заполненные воздухом, количество которого регулирует само растение.

Функции: поглощение - фотосинтеза - запаса — обмен газов.

ОПОРНАЯ ИЛИ МЕХАНИЧЕСКАЯ.

Функции: скелета, опоры, придает прочность.

Каменистые клетки в мякоти плодов груши, айвы, в косточках сливы, абрикоса, персика.

Развиваются во время роста растений (косточки незрелых фруктов).

Живые клетки дорастая до нужных размеров теряют цитоплазму, стенки утолщаются и клетки отмирают превращаясь в лубяные волокна.


Физминутка.


Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания)

Р. Т. Задание № 17, стр. 12


Итоговый контроль, анализ урока.

Д\3 П. 3, читать, пересказывать.






Для любых предложений по сайту: [email protected]