Тематическое планирование учебного материала

Поурочные разработки по Биологии 6 класс к умк И.Н. Пономаревой - 2017 год

Тематическое планирование учебного материала

От автора

Уважаемые коллеги!

Предлагаемое вашему вниманию методическое пособие содержит поурочные разработки по биологии для 6 класса и ориентировано на использование учебного комплекта И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой и В.С. Кучменко (М.: Вентана-Граф).

Материал и структура методического пособия полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), отличительной особенностью которого является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

Конспекты уроков ориентированы на развитие как общеучебных умений ребенка (способность анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новые знания, работать с научно-популярным текстом, творчески подходить к проблемной ситуации и пр.), так и специальных умений (устанавливать связи между природными объектами, характеризовать отличительные признаки представителей царства Растения, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов и т. д.).

Поурочные разработки построены по плану: тип урока, используемые технологии, формируемые УУД, планируемые результаты, используемое оборудование, ключевые понятия и термины, предварительная подготовка к уроку.

В книге представлен методический материал разного уровня сложности, что позволит учителю дифференцированно подходить к преподаванию предмета, а также указан порядок проведения лабораторных (далее — Л.Р.), практических работ (далее — П.Р.) и демонстрационных опытов. Использованы различные методические приемы и находки, основанные на опыте работы по преподаванию биологии в школе. Методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, разнообразные справочные материалы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, игры, творческие задания, темы для сообщений, физкультминутки, тесты, схемы, таблицы, презентации помогут учителю сделать уроки биологии интересными и разнообразными.

Тематическое планирование учебного материала (34 ч)

урока

Тема урока

Глава 1. Наука о растениях — ботаника (4 ч)

1

Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений

2

Многообразие жизненных форм растений

3

Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки

4

Ткани растений

Глава 2. Органы растений (9 ч)

5

Семя, его строение и значение. Л.Р. № 1 “Изучение строения семени фасоли”

6

Условия прорастания семян

7

Корень, его строение и значение. Л.Р. № 2 “Строение корня проростка”

8

Побег, его строение и развитие. Л.Р. № 3 “Строение вегетативных и генеративных почек”

9

Лист, его строение и значение

10

Стебель, его строение и значение. Л.Р. № 4 “Внешнее строение корневища, клубня, луковицы”

11

Цветок, его строение и значение

12

Плод. Разнообразие и значение плодов

13

Обобщение и систематизация изученного материала (главы 1, 2)

Глава 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 ч)

14

Минеральное питание растений и значение воды

15

Воздушное питание растений — фотосинтез

16

Дыхание и обмен веществ у растений

17

Размножение и оплодотворение у растений

18

Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Л.Р. № 5 “Черенкование комнатных растений”

19

Рост и развитие растений. Обобщение и систематизация изученного материала (глава 3)

Глава 4. Многообразие и развитие растительного мира (12 ч)

20

Систематика растений, ее значение для ботаники

21

Водоросли, их разнообразие и значение в природе

22

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Л.Р. № 6 “Изучение внешнего строения моховидных растений”

23

Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика

24

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение

25

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение

26

Семейства класса Двудольные

27

Семейства класса Однодольные

28

Историческое развитие растительного мира

29

Разнообразие и происхождение культурных растений

30

Дары Нового и Старого Света

Глава 5. Природные сообщества (3 ч)

31

Понятие о природном сообществе — биогеоценозе и экосистеме

32

Совместная жизнь организмов в природном сообществе

33

Смена природных сообществ и ее причины

Заключение (2 ч)

34

Итоговый контроль знаний по курсу биологии 6 класса






Для любых предложений по сайту: [email protected]