Дыхание и обмен веществ у растений - ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ

Поурочные разработки по Биологии 6 класс к умк И.Н. Пономаревой - 2017 год

Дыхание и обмен веществ у растений - ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, групповой деятельности, развивающего обучения, интерактивные

Формируемые УУД: к. — строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; р. — формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач; предвидеть конечные результаты работы; выбирать средства достижения цели; п. — устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основе сравнений; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи; составлять план параграфа; работать с натуральными объектами; л. — формировать и развивать познавательный интерес к изучению природы, научное мировоззрение; уметь выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Планируемые результаты: объяснять значение понятий: дыхание, обмен веществ; описывать процесс дыхания у растений и характеризовать сущность этого процесса; устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, проводить их сравнение; характеризовать обмен веществ как важный признак жизни.

Оборудование и материалы: учебник, интерактивная доска.

Общие рекомендации. Поскольку материал § 15 уже знаком ученикам и они углубляют имеющиеся знания, учатся выстраивать причинно-следственные связи и делать выводы и обобщения, то изучение нового материала можно совместить с развитием умения составлять конспекты. Чтобы учащиеся смогли восстановить способность к восприятию и воспроизведению учебного материала, целесообразно в середине урока провести физкультминутку.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.)

II. Проверка домашнего задания

(Проверка выполнения домашнего задания. Первый ученик отвечает на вопрос учителя, второй ученик оценивает ответ одноклассника, отмечает допущенные ошибки (если они присутствуют) и дополняет ответ. Учитель оценивает работу двух учеников.

Комментированная проверка выполнения домашнего задания в тетради. Выставление отметок.

Заслушивание сообщения о растениях. Ответы на вопросы по тексту доклада. Вопросы готовит докладчик, а учитель заранее их проверяет и при необходимости вносит свои корректировки.)

— Почему фотосинтез называют воздушным питанием?

— Каково значение фотосинтеза в природе?

III. Работа по теме урока

Сегодня мы не только узнаем много нового о жизнедеятельности растений, но и вспомним уже известное, а также составим конспект § 15. Конспект — это краткое изложение материала. Он может содержать цитаты, различные тезисы, графики, изображения и текст.

(Начать нужно с составления вопросов, ответив на которые ученики смогут раскрыть суть учебного материала.)

— Что такое дыхание растений?

— Какие процессы происходят при дыхании?

— Могут ли растения не дышать длительное время?

— В каких условиях может происходить дыхание растений?

— Где в клетке происходят дыхательные процессы?

— Как кислород попадает в растение, а углекислый газ выходит из него?

— Почему у молодых растений процесс дыхания происходит интенсивнее, чем у старых?

— Что такое обмен веществ?

— Почему обмен веществ — это одна из наиважнейших характеристик живых организмов?

(Вопросы ученики записывают в тетрадь. Кроме того, их целесообразно представить на доске. Учитель просит прочитать вслух начало параграфа и устно ответить на первый вопрос. Затем помогает учащимся сформулировать краткий ответ, который они записывают в тетрадь. Подобным образом разбираются все вопросы.)

IV. Рефлексивно-оценочный этап

— Наш урок подошел к концу. Все полученные на уроке знания вы сможете закрепить с помощью домашнего задания.

Домашнее задание

1. Прочитать § 15, повторить основные термины, выполнить задания в конце параграфа.

2. Написать мини-сочинение на тему “Жизнь на Земле без солнечного света”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]