Многообразие и происхождение культурных растений - МНОГООБРАЗИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА

Поурочные разработки по Биологии 6 класс к умк И.Н. Пономаревой - 2017 год

Многообразие и происхождение культурных растений - МНОГООБРАЗИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, групповой деятельности, развивающего обучения, интерактивные, игровые.

Формируемые УУД: к. — строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; точно и грамотно выражать свои мысли; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы; р. — формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач; осуществлять рефлексию своей деятельности; обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы; п. — устанавливать причинно- следственные связи; сравнивать и делать выводы на основе сравнений; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи; работать с натуральными объектами; л. — формировать и развивать познавательный интерес к изучению природы, научное мировоззрение; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Планируемые результаты: объяснять значение понятий: дикорастущие растения, культурные растения, сорные растения, центр происхождения; называть основные признаки различия культурных и дикорастущих растений; характеризовать роль человека в появлении многообразия культурных растений; приводить примеры культурных растений своего региона; характеризовать роль растений в жизни человека.

Оборудование и материалы: учебник, проектор, экран, магнитная или интерактивная доска.

Общие рекомендации. Проведение учебного занятия в формате устного журнала позволяет в занимательной форме решать важнейшие задачи обучения и воспитания на современном этапе, способствует развитию социализации личности школьников и дает возможность развивать их творческие способности Урок проходит живо, интересно и не вызывает утомления у учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.)

II. Работа по теме урока

У нас сегодня необычный урок. Мы проведем его в формате устного журнала. Это значит, что новые знания вы сегодня будете открывать для себя и своих одноклассников сами. Вы все разделены на творческие группы, и каждая группа разрабатывала свою тему. Выступление каждой группы — это страничка нашего устного журнала.

Редакционная коллегия (для каждой группы)

Главный редактор — готовит доклад (сообщение).

Помощник главного редактора — подбирает информацию и выступает по теме.

Художественный редактор — готовит оформление странички устного журнала (подбирает иллюстрации).

Редактор отдела писем — отвечает на вопросы “читателей” журнала - одноклассников и подготавливает вопросы к классу.

Консультант — разрабатывает и проводит викторину или кроссворд по теме (по желанию).

Заведующий компьютерным отделом — готовит презентацию.

Структура устного журнала

(В роли ведущего выступает учитель или назначенный им ученик.)

Ведущий. Внимание! Мы открываем наш устный журнал на страничке... (название темы).

Позвольте вам представить редколлегию нашего журнала.

(При представлении встают члены редакционной коллегии каждой группы.)

Главный редактор — ... Это создатель и главное лицо нашего журнала. Сегодня он расскажет нам о... (тема сообщения).

Помощник главного редактора — ... Он подобрал интересные факты, с которыми нас сейчас познакомит.

Художественный редактор — ... Это талантливый молодой художник, который успешно сотрудничает со многими научными издательствами. Специально для нашего журнала он нарисовал картины и подготовил тематическую выставку.

Редактор отдела писем — ... Он ответит на ваши вопросы.

Заведующий компьютерным отделом — ... Он подготовил для нас презентацию.

(Каждая группа представляет свою работу. Учитель при необходимости помогает.)

III. Рефлексивно-оценочный этап

(Учитель благодарит все “редакционные коллегии” за проделанную работу. Оцениваются содержание, оформление, оригинальность и представление.)

Домашнее задание

Прочитать § 28, повторить основные термины, выполнить задания в конце параграфа.






Для любых предложений по сайту: [email protected]