Стебель осевая часть побега: строение и функции - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Стебель осевая часть побега: строение и функции - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Цели

• Углубить знания о побеге на основе понятия о стебле как важной его части.

• Изучить функции; внешнее и внутреннее строение стебля на основе многообразия составляющих его тканей.

• Объяснить закономерности роста и развития стебля.

• Продолжить развитие интереса учащихся к изучению растений.

Средства обучения: таблицы, картины и схемы, иллюстрирующие внешнее и внутреннее строение стебля; микропрепараты внутреннего строения стебля; поперечные спилы побегов; оборудование для лабораторной работы “Видоизменения побегов”.

Опорные точки

• Стебель — центральная, направляющая часть побега.

• Особенности внутреннего строения древесных стеблей.

• Ткани, входящие в состав внутреннего строения стебля.

• Годичные кольца — результат роста стебля.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Беседа о стебле как части основного органа растения побега, с характеристикой его функций и значения.

2. Объяснение особенностей внутреннего строения стебля на примере строения ветки липы, с демонстрацией микропрепарата.

3. Работа школьников с текстом учебника на с. 157, начиная со слов “У некоторых деревьев....”, с целью изучения элементов проводящей и образовательной тканей.

4. Беседа о годичном нарастании слоев древесины, по которым определяется возраст растений.

5. Итоговая беседа о строении стеблей как осевых частей побега; закрепление знаний об особенностях видоизмененных побегов в процессе выполнения лабораторной работы (ч. 1, с. 223 — 224).

6. Рассмотрите рис. 133 на с. 157; нарисуйте его в тетради, разным цветом выделите кору, древесину и сердцевину; обозначьте на нем камбий.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Каковы важнейшие функции стеблей? Зависит ли продолжительность жизни многолетних растений от степени развития и количества стеблей? Почему?

2 Назовите виды тканей, которые образуют внутренние слои стебля, начиная с центра.

3. Что происходит с клетками камбия весной и летом? Каковы последствия такого процесса?

4. Почему древесина обладает большой прочностью?

5. Как называется основной элемент внутренней коры? Каким типом ткани он образован?

6. Где располагаются и какова роль чечевичек?

III. Домашнее задание

1. Изучите § 26.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 158 — 159.

По желанию!

Подготовьте сообщение о многообразии листьев у различных растений.






Для любых предложений по сайту: [email protected]