Побег. Строение и ветвление. Почки - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Побег. Строение и ветвление. Почки - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Цели

• Продолжить знакомство с органами растений путем формирования представления о побеге и почках.

• Продолжить формирование умения выявлять связь строения и функций органов растений.

• Изучить многообразие и видоизменения побегов.

• Закрепить умение школьников осуществлять лабораторную работу.

• Продолжить развитие биолого-экологической культуры.

Средства обучения: таблицы, схемы, картины с изображением вегетативных и генеративных побегов, внешнего и внутреннего строения почек; живые растения с разными типами

побегов или гербарные экземпляры побегов; модели почек (вегетативных и генеративных); оборудование для проведения лабораторной работы “Строение почек”.

Опорные точки

• Осевой вегетативный орган растения — побег; два вида побегов.

• Зачаток любого побега — почка; виды почек, их строение.

• Ветвление как видовой признак растения.

• Многообразие побегов.

• Видоизменения побегов.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Рассказ о побеге как сложном органе (на основе изучения особенностей строения и функций побегов — вегетативных и генеративных).

2. Беседа о том, что почка — это зачаточный побег растения; закрепление знаний с помощью лабораторной работы (ч. 1, с. 222 — 223).

3. Рассказ об особенностях процесса ветвления побегов, увеличивающих фотосинтезирующую поверхность растения.

4. Самостоятельное изучение школьниками текста “Многообразие побегов” (ч. 1, с. 153 — 154) и составление одноименной схемы.

5. Обзорная беседа о видоизменениях побегов, возникших в процессе эволюции в связи с необходимостью выполнения дополнительных функций.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Какой вид имеют вегетативные побеги и каковы их функции?

2. Назовите виды почек и охарактеризуйте их положение на побегах. Каковы последствия уничтожения верхушечной почки на вегетативном побеге?

3. Охарактеризуйте внешний вид побегов, которые различаются по способу роста и его направлению.

4. Охарактеризуйте все функции побегов, учитывая их многообразие и видоизменения.

5. Почему из клубня картофеля вырастает целый куст с листьями и цветками?

6. Что можно увидеть на разрезе луковицы? За счет чего из нее вырастут листья?

7. Рассмотрите на гербарном материале строение корневищ. Объясните, почему из таких видоизмененных побегов могут вырастать типичные надземные побеги.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 25.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 155.

3. Выполните задание 7 на с. 223.






Для любых предложений по сайту: [email protected]