Внутреннее строение листа - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Внутреннее строение листа - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Цели

• Продолжить углубление знаний о листе на основе изучения особенностей тканей, образующих его внутреннее строение.

• Продолжить формирование представлений о взаимосвязи строения и функций тканей.

• Закрепить умение осуществлять лабораторную работу.

Средства обучения: таблицы, картины, схемы с изображением внутреннего строения листа; оборудование для лабораторной работы “Клеточное строение листа”.

Опорные точки

• Типы тканей, образующие внутреннее строение листа.

• Особенность клеточного строения покровных тканей.

• Строение и функции устьиц.

• Ткани мякоти листа.

• Сосудисто-волокнистые пучки в листьях.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Вводная беседа о всех типах тканей, образующих внутреннюю структуру листа.

2. Рассказ о строении кожицы листа, функциях ее клеток.

3. Работа школьников с текстом учебника (ч. 1, с. 164) с целью изучения строения и работы устьиц.

4. Беседа об особенностях строения и функций основной ткани.

5. Рассказ о значении и строении сосудисто-проводящих пучков.

6. Выполнение лабораторной работы (ч. 1, с. 226 — 227).

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Почему в строении листьев и стеблей участвуют одни и те же типы тканей? Перечислите их.

2. Сравните клетки кожицы листа на его верхней и нижней поверхности: выявите сходство, установите различие, сделайте вывод.

3. Какое значение для функционирования устьиц имеет наличие хлоропластов в их клетках?

4. У каких растений устьица располагаются на обеих сторонах листьев?

5. Опишите местоположение в листьях двух видов основных тканей.

6. Какое строение имеют сосудисто-волокнистые пучки? Почему они получили такое название?

7. Объясните причины замыкания и размыкания устьичных щелей.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 28.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 165 — 166.

3. Подготовьте сообщение о видоизменениях листьев и листопаде.






Для любых предложений по сайту: [email protected]