Класс Двудольные.Семейство Бобовые (Мотыльковые) - Многообразие цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Класс Двудольные.Семейство Бобовые (Мотыльковые) - Многообразие цветковых растений

Цели

• Сформировать представление об особенностях строения и разнообразии бобовых; закрепить знания о признаках двудольных растений.

• Охарактеризовать пищевое, кормовое и декоративное значение бобовых.

• Создать представление о роли бобовых в биосфере и хозяйственной деятельности людей.

Средства обучения: таблицы, схемы с изображением строения вегетативных и генеративных органов бобовых растений; альбомы с изображением сортового разнообразия важнейших культур бобовых; муляжи цветов и плодов; набор семян овощных культур; гербарные экземпляры или живые культурные растения.

Опорные точки

• Бобовые — одно из самых крупных семейств.

• Особенности строения вегетативных органов бобовых.

• Строение цветков и плодов бобовых.

• Разнообразие бобовых растений, их значение для природы и хозяйственной деятельности людей.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Беседа о происхождении названия одного из самых крупных семейств двудольных растений — бобовых, распространении бобовых по земному шару и разнообразии их жизненных форм.

2. Изучение школьниками строения листьев, их расположения на побегах с использованием гербарных материалов и живых растений.

3. Объяснение особенностей строения цветка и плода бобовых с использованием моделей.

4. Рассказ о значении бобовых в биосфере для жизни и труда людей. Составление обобщенной схемы “Культурные растения семейства Бобовые” с указанием пищевых, кормовых и декоративных культур.

5. Итоговая беседа о выживании бобовых в экстремальных природных условиях и о их роли в образовании плодородия почв.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Перечислите виды бобовых растений, которые произрастают около школы или рядом с вашим домом. Охарактеризуйте их жизненные формы.

2. Какое общее название имеет форма листьев бобовых растений?

3. Сравните форму плодов крестоцветных и бобовых.

4. Перечислите бобовые растения, имеющие важное пищевое значение. Какие из них культивируют в средней полосе России, а какие — в южных регионах. Почему?

5. Какая связь между бобовыми растениями и выращиванием молодняка рогатого скота?

6. Изучив строение цветка бобовых, нарисуйте его венчик, тычинки и пестик.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 50.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 61 — 62.

3. Изучите пункт 11 на с. 84 — 85 и опишите разные виды клевера.






Для любых предложений по сайту: [email protected]