Класс Двудольные.Семейство Сложноцветные (Астровые) - Многообразие цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Класс Двудольные.Семейство Сложноцветные (Астровые) - Многообразие цветковых растений

Цели

• Создать условия для изучения учащимися особенностей строения, жизнедеятельности и значения для биосферы и жизни людей растений, относящихся к семейству Сложноцветные.

• Сформировать представление о строении цветков и соцветий сложноцветных.

• Закрепить умение определять сложноцветные в сообществах.

Средства обучения: таблицы с изображением вегетативных и генеративных органов сложноцветных; живые или гербарные экземпляры сложноцветных; муляжи цветков.

Опорные точки

• Сложноцветные — одно из крупнейших семейств в растительном мире.

• Жизненные формы и вегетативные органы сложноцветных.

• Соцветие и разнообразие цветков сложноцветных.

• Значение представителей семейства Сложноцветные.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Рассказ о месте представителей семейства Сложноцветные среди двудольных по количеству родов и видов.

2. Беседа об особенностях строения корней, побегов, листьев и о разнообразии жизненных форм сложноцветных.

3. Самостоятельное изучение школьниками материала учебника (ч. 2, с. 62 — 64) о цветках и соцветиях сложноцветных.

4. Итоговая беседа о распространении растений семейства Сложноцветные во многих экосистемах.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Назовите самые главные признаки растений семейства Сложноцветные.

2. Почему нельзя сказать: “Я дарю тебе один цветок хризантемы”? Как правильно построить предложение при вручении цветущей хризантемы на длинном стебле?

3. Почему соцветие подсолнечника, одуванчика и даже мелкие соцветия полыни называют одним словом — “корзинка”? Придумайте для соцветий сложноцветных свое название.

4. Охарактеризуйте особенности плодов сложноцветных.

5. Докажите истинность того, что сложноцветные нас кормят, украшают нашу жизнь, даже лечат, но и могут снижать урожай культурных растений на полях.

6. Изучите строение цветков сложноцветных и нарисуйте воронковидные, трубчатые и язычковые цветки. Назовите растения, в соцветиях которых преобладают разные типы цветков.

III. Домашнее задание

1 Изучите § 51.

2 Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 66.






Для любых предложений по сайту: [email protected]