Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Класс Однодольные.Семейство Злаковые (Злаки) - Многообразие цветковых растений
Цель
• Расширить и углубить знания об особенностях класса Однодольные на основе конкретизации признаков растений семейства Злаковые.
Средства обучения: таблицы, схемы с изображением строения органов растений семейства Злаковые; модели цветков и зерновки пшеницы; початки кукурузы, колоски ржи, овса; гербарий дикорастущих злаков.
Опорные точки
• Одно из крупнейших семейств однодольных растений — Злаковые.
• Особенности строения вегетативных органов злаковых растений.
• Соцветия и цветки злаковых растений.
• Важнейшее пищевое значение злаков.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Рассказ о распространении и жизненных формах злаковых растений как типичных представителей класса Однодольные.
2. Беседа, характеризующая особенности строения вегетативных органов злаков и особенности их ветвления.
3. Работа школьников с текстом учебника (ч. 2, с. 68) с целью изучения строения соцветий, цветков и плодов злаковых растений.
4. Итоговая беседа о первостепенном значении зерновых растений для человеческой цивилизации.
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. Почему злаковые растения с давних пор образуют основную растительность степных и луговых пространств?
2. Какое строение имеет стебель злаков? Что обеспечивает этому органу прочность и гибкость?
3. Благодаря какой особенности плодов пшеницы и ржи получают муку и крупы?
4. Назовите и охарактеризуйте типы соцветий злаковых.
5. Как выращивают рис?
6. Каковы особенности строения цветков злаков и каковы особенности их опыления?
III. Домашнее задание
1. Изучите § 52.
2. Используя пункт 17 на с. 88 — 89, подготовьте сообщение о важности и ценности зерновых культур.