Класс Однодольные.Семейство Злаковые (Злаки) - Многообразие цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Класс Однодольные.Семейство Злаковые (Злаки) - Многообразие цветковых растений

Цель

• Расширить и углубить знания об особенностях класса Однодольные на основе конкретизации признаков растений семейства Злаковые.

Средства обучения: таблицы, схемы с изображением строения органов растений семейства Злаковые; модели цветков и зерновки пшеницы; початки кукурузы, колоски ржи, овса; гербарий дикорастущих злаков.

Опорные точки

• Одно из крупнейших семейств однодольных растений — Злаковые.

• Особенности строения вегетативных органов злаковых растений.

• Соцветия и цветки злаковых растений.

• Важнейшее пищевое значение злаков.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Рассказ о распространении и жизненных формах злаковых растений как типичных представителей класса Однодольные.

2. Беседа, характеризующая особенности строения вегетативных органов злаков и особенности их ветвления.

3. Работа школьников с текстом учебника (ч. 2, с. 68) с целью изучения строения соцветий, цветков и плодов злаковых растений.

4. Итоговая беседа о первостепенном значении зерновых растений для человеческой цивилизации.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Почему злаковые растения с давних пор образуют основную растительность степных и луговых пространств?

2. Какое строение имеет стебель злаков? Что обеспечивает этому органу прочность и гибкость?

3. Благодаря какой особенности плодов пшеницы и ржи получают муку и крупы?

4. Назовите и охарактеризуйте типы соцветий злаковых.

5. Как выращивают рис?

6. Каковы особенности строения цветков злаков и каковы особенности их опыления?

III. Домашнее задание

1. Изучите § 52.

2. Используя пункт 17 на с. 88 — 89, подготовьте сообщение о важности и ценности зерновых культур.






Для любых предложений по сайту: [email protected]