Одноклеточные и многоклеточные организмы - Клеточное строение организмов

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Одноклеточные и многоклеточные организмы - Клеточное строение организмов

Цели

• Закрепить знания о клеточном строении организмов путем изучения особенностей строения и функционирования одноклеточных и многоклеточных организмов.

• Вызвать интерес к познанию многообразия живых организмов на Земле.

Средства обучения: таблицы с изображением различных организмов: одноклеточных, многоклеточных, колониальных; чучела, гербарные экземпляры, модели, иллюстрирующие многообразие живых существ.

Опорные точки

• Многообразие живых существ, образующих биосферу нашей планеты; особое положение в ней вирусов.

• Особенности строения и функционирования одноклеточных прокариотических и эукариотических организмов.

• Многоклеточные организмы, их ткани и органы.

• Строение и жизнедеятельность колониальных организмов.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Рассказ об обилии живых существ, имеющих различное строение: от микроскопических одноклеточных — до гигантов многоклеточных.

2. Беседа о строении прокариотических и эукариотических одноклеточных организмов, их приспособленности к выживанию в среде обитания.

3. Самостоятельное изучение школьниками текста учебника на с. 16 — 17 с целью установления принципиальных отличий многоклеточных организмов от одноклеточных.

4. Рассказ о промежуточном положении колониальных организмов между одно- и многоклеточными.

5. Обобщающая беседа о клеточном строении организмов, о клетке как структурно-функциональной единице, образующей ткани и органы многоклеточных организмов.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Перечислите как можно больше организмов. Докажите, что на Земле их великое множество.

2. Какие у одноклеточных организмов имеются специальные органоиды, которые помогают приспосабливаться к изменению среды обитания, питаться и т.д.?

3. Какова роль тканей и органов в многоклеточном организме?

4. Какое строение имеет вольвокс и почему его нельзя отнести к группе многоклеточных организмов?

III. Домашнее задание

1. Изучите § 4.

2. Используя материал учебника (с. 22—23), подготовьте небольшое сообщение об особенностях строения и функционирования хромосом.






Для любых предложений по сайту: [email protected]