Бактерии в природе и жизни человека - Царство Бактерии - Многообразие живых организмов

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Бактерии в природе и жизни человека - Царство Бактерии - Многообразие живых организмов

Цели

• Расширить и углубить знания о бактериях путем характеристики их значения для природы и жизни человека.

• Закрепить знания о строении бактериальной клетки в процессе выполнения лабораторной работы.

• Развить интерес к изучению прокариотических организмов.

Средства обучения: таблицы, схемы, иллюстрирующие результаты функционирования бактерий в природе и в жизни людей; схема обмена веществ бактерий; экспонаты клубеньковых бактерий на корнях бобовых растений; лекарственные препараты — антибиотики; оборудование для проведения лабораторной работы “Изучение молочнокислых бактерий”.

Опорные точки

• Повсеместное распространение бактерий по нашей планете.,

• Полезная и необходимая деятельность бактерий в природе, в водной, наземно-воздушной, почвенной средах.

• Роль бактерий в хозяйственной деятельности людей.

• Болезнетворные бактерии — причина многих болезней людей и животных.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Эвристическая беседа о причинах выживания бактерий в самых разных условиях, их широком распространении по планете.

2. Рассказ-доказательство о том, что во всех процессах, происходящих в природе, участвуют самые разные группы бактерий.

3. Работа школьников с текстом учебника (ч. 1, с. 36 — 37) с целью конкретизации участия бактерий в круговороте веществ и почвообразовательном процессе.

4. Объяснение значения и роли (положительной и отрицательной) бактерий в разных отраслях хозяйственной деятельности людей.

5. Выполнение лабораторной работы (ч. 1, с. 107).

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Можно ли обнаружить на Земле какой-либо участок, район или территорию, где очень мало или полностью отсутствуют бактерии? Почему?

2. Назовите бактерии, жизнедеятельность которых обогатила атмосферу Земли кислородом. Существуют ли они в настоящее время?

3. Какая группа бактерий участвует в образовании почвы, а именно — в создании перегноя, и каким образом?

4. Почему на поле, где росли бобовые растения, через год будут хорошо расти и развиваться другие растения?

5. Каким образом бактерии помогают некоторым животным усваивать растительную пищу?

6. Охарактеризуйте все возможные последствия отрицательной деятельности бактерий в жизни и труде людей.

7. Прочитайте текст “Помощь в питании другим организмам” (ч. 1, с. 36) и составьте схему “Бактерии помогают питаться”.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 6.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 37.

3. На основе информации, представленной на с. 104 (рис. 89, 90), сравните сроки разложения разных видов отходов. Сделайте вывод о том, каким образом можно избавить природу от засорения пластиковыми отходами.






Для любых предложений по сайту: [email protected]