Строение и функции нервной системы. Рефлекс и рефлекторная дуга

БИОЛОГИЯ 8 класс - разработки уроков

Строение и функции нервной системы. Рефлекс и рефлекторная дуга

Цель урока:

· Обуч: Сформировать основные понятия о строении и функциях нервной системы, нервной ткани, нейронах.

· Развив: Развивать умение работать с учебником, составлять схемы, проводить самонаблюдения

· Воспит: Воспитывать логическое мышление, мировоззрение, память, речь на каждом этапе урока.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.


Методы контроля знаний (опрос).


Основная часть (новый материал).

На доске таблица: «Нервная система».

Запишите или назовите все ассоциации которые возникают при упоминании этих слов (нервная система). Нервная система высоко организована и специализирована, её основной структурной единицей является - нейрон. Главное свойство ткани - возбудимость, т. е. способность в ответ на раздражение формировать процесс возбуждения.

В ходе изучения данной темы мы сможем найти ответы на следующие вопросы:

1. Как достигается согласованная работа всех систем организма?

2. Как строение нервной системы обеспечивает функцию объединения органов для совместной работы?

3. Как согласуется, например, работа мышц с деятельностью внутренних органов?

4. Какую роль играют органы чувств и нервная система в связи организма с внешней средой?


Демонстрации:

· Нейроны: рецепторные, двигательные, вставочные.

· Клетки, образующие оболочку аксона.

· Синапсы.

· Рефлекторная дуга спинномозгового рефлекса.

· Схема основных типов чувствительных и двигательных нейронов.

Термины:

Нейрон, дендрит, аксон, шванновские клетки, перехваты Ранвье, ядра, ганглии, рефлекс, рефлекторная дуга.

Задания для учащихся:

1. Что такое синапс?

2. Где располагаются промежуточные нейроны?

3. Что такое рецепторные нейроны и где они располагаются?

4. Нарисовать нейрон с обозначением всех составляющих.


Методы контроля знаний (проверка понимания).

Закрепить полученные знания вопросами, которые задают учащиеся из соседних групп.


Итоговый контроль, анализ урока.

Д/3 П. 13, составить опорную схему по параграфу.






Для любых предложений по сайту: [email protected]