СИСТЕМЫ ОРГАНОВ. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 РАСПОЗНАВАНИЕ НА ТАБЛИЦАХ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНОВ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ - БИОЛОГИЯ 8 класс к учебнику Н. И. Сонина - 2016

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 РАСПОЗНАВАНИЕ НА ТАБЛИЦАХ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНОВ

Педагогическая цель

Создать условия для развития умений распознавать системы органов человека и органы, их составляющие

Тип, вид урока

Комплексное применение знаний, умений, навыков

Планируемыепредметныерезультаты

Обучающийся научится давать определения понятиям ткань, орган, система органов; называть основные группы тканей человека, органы и системы органов человека; устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; сравнивать ткани человека и делать выводы на основе их сравнения; характеризовать сущность регуляций жизнедеятельности организма; будет знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; будет уметь пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы

Личностные

результаты

Будут сформированы: мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; навыки обучения; интеллектуальные и творческие способности

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные - научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные - научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные - научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; будет применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины

Орган, дыхательная, кровеносная, пищеварительная, выделительная, нервная, гуморальная системы

Оборудование

Таблицы, иллюстрирующие органы и системы органов.

Учителю необходимо заранее подготовить презентацию с изображением органов и систем органов. Для того чтобы избежать списывания, на каждом слайде презентации необходимо разместить по два изображения - для I и II вариантов

Образовательные

ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Системы органов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046bldb44/81748/?interface=pupil&class=50&subject=29

Организационная структура урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Текущий

контроль


осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Актуализация опорных знаний.

Проверка опорных знаний обучающихся, необходимых для изучения нового материала

Фронтальная беседа, фронтальный контроль знаний

Актуализирует знания обучающихся, необходимые для изучения нового материала. Осуществляет фронтальный контроль.

Проводит фронтальный опрос:

- Какие системы органов вы знаете? (Дыхательная, кровеносная, пищеварительная, выделительная, нервная, гуморальная, опорно-двигательная, органов размножения.)

- Какую роль в организме играет мочевыделительная система? (Освобождает организм от мочевины и жидких продуктов обмена веществ.)

- Какие функции выполняет опорно-двигательная система? (Выполняет двигательную, защитную функции, поддерживает тело в пространстве.)

- Что такое орган? Приведите примеры. (Орган - это часть тела, имеющая определенную форму, строение и расположение и приспособленная для выполнения специфической функции. Примеры: почки, легкие, печень, желудок.)

- Что такое функциональная система? Какова ее роль в организме? (Функциональная система - это объединение нескольких систем органов для выполнения определенной деятельности, требующей согласованной их работы.)

- Охарактеризуйте основные функции кровеносной и дыхательной систем. (Транспорт кислорода и углекислого газа, газообмен между организмом и окружающей средой.)

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы, слушают мнения одноклассников

Осуществляют анализ ответов одноклассников

Устные ответы на вопросы учителя

II. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации. Подведение учеников к формулированию темы и постановке задач урока

Беседа по теме урока. Работа в рабочей тетради. Работа по учебнику

Учитель мотивирует обучающихся к определению темы и постановке познавательной цели урока. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Для оказания первой медицинской помощи какую информацию о нашем теле нам необходимо знать? (При каком кровотечении какой именно прием применить; как устроены кости; как устроен сустав.)

- Совершенно верно, для оказания правильной первой помощи необходимо знать, как устроен организм человека, а для этого сегодня мы с вами закрепим знания о системах органов на практике

Слушают и понимают рассказ учителя, отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников, формулируют выводы на основе наблюдений, ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Наблюдают, осуществляют анализ объекта, взаимоконтроль, сравнивают, строят высказывания

Устные ответы на вопросы учителя

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний

Вводная беседа. Работа по учебнику, работа с ЭОР и иллюстрациями

Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник. Обращает внимание обучающихся на вопросы гигиены (бережное отношение к здоровью). Учитель показывает системы органов человека на слайдах и параллельно осуществляет фронтальный контроль, опрашивая обучающихся об основных функциях систем органов

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами ЭОР, учебником, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ищут и отбирают источники необходимой информации, систематизируют информацию

Устные ответы на вопросы учителя

IV. Проведение лабораторной работы.

Освоение способа действия с применением знаний в практической деятельности

Работа по инструкции для лабораторной работы

- А теперь мы переходим к выполнению лабораторной работы. Используя инструкцию, оформите правильно лабораторную работу.

Подробно объясняет правильность оформления и выполнения хода работы, оформления отчета о проделанной работе. Подводит к формулированию вывода.

Регулирует работу обучающихся, контролирует выполнение работы по технологической карте. Осуществляет индивидуальный контроль. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке

Составляют план работы, организуют свое рабочее место, выполняют лабораторную работу под руководством учителя, определяют основные методы биологических исследований, учатся работать с лупой и световым микроскопом

Составляют план работы, фиксируют результаты, используют простые измерительные приборы

Наблюдение, индивидуальный контроль

V. Рефлексия учебной деятельности

Закрепляющая беседа

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

Отвечают на вопросы

Формулируют выводы на основе наблюдений, высказывают свое мнение и позицию

Устные ответы

VI. Подведение итогов.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции

Фронтальная работа

Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки

Осуществляют самоанализ деятельности

Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами

Устные ответы

Домашнее задание

- Повторить системы органов и их функции

Записывают задание

Читают задание. Задают уточняющие вопросы

Наблюдение






Для любых предложений по сайту: [email protected]