ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ - БИОЛОГИЯ 8 класс к учебнику Н. И. Сонина - 2016
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ ВЫДЕЛЕНИЕ, КОЖА
Педагогическая цель |
Создать условия для проверки качества усвоения учащимися знаний, умений по темам “Выделение”, “Кожа” |
Тип, вид урока |
Контроль знаний |
Планируемые предметные результаты |
Обучающийся научится характеризовать роль кожи в обмене веществ и жизнедеятельности организма; анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний; оказывать первую помощь при травмах, ожогах, обморожениях; объяснять механизм терморегуляции; оказывать первую помощь при повреждениях кожи, тепловых и солнечных ударах; использовать приобретенные знания для: соблюдения мер профилактики заболеваний выделительной системы, соблюдения мер профилактики заболеваний кожи и других покровов тела; соблюдения мер профилактики вредных привычек; будет знать роль кожи в обмене веществ и жизнедеятельности организма, строение и функции кожи; гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой; меры профилактики заболеваний мочевыделительной системы |
Личностные результаты |
Будут сформированы: навыки обучения; интеллектуальные и творческие способности; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе |
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) |
Регулятивные - научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные - научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные - научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение) |
Организационная структура урока
Этап урока, цель |
Методический прием |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Текущий контроль |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
I. Актуализация опорных знаний. Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для решения контрольных заданий |
Фронтальный опрос |
Актуализирует знания учащихся, необходимые для проведения контрольной работы и выполнения заданий. Учитель может задавать наводящие вопросы, касающиеся тематики контрольной работы. Пока дежурные раздают тетради, учитель проверяет знание основных понятий, дополняет ответы и корректирует знания обучающихся |
Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников |
Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя |
Вопросы учителя |
II. Мотивация |
Вводная беседа |
Мотивирует обучающихся к написанию контрольной работы. Использует такие слова и словосочетания, как “вы молодцы”, “все знаете”, “обязательно справитесь” и др. |
Ставят своей целью написание контрольной работы |
Устанавливают причинно-следственные связи |
Наблюдение |
III. Контроль знаний. Обеспечение контроля знаний |
Контроль |
Тестирование учитель готовит, основываясь на КИМ ОГЭ по биологии, по пройденному материалу. Контролирует работу учащихся, сообщает о времени |
Выполняют задания контрольной работы |
Внимательность, сосредоточенность. Умение устанавливать причинно-следственные связи между известным и тем, что нужно найти |
Тестовые задания |
IV. Подведение итогов. Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции |
Закрепляющая беседа |
Оценивает работу учащихся во время урока. Этап рефлексии учитель проводит на следующем уроке. После проверки контрольной работы, на этапе актуализации знаний обучающихся, проходит анализ контрольной работы и работа над ошибками |
Слушают учителя |
Контроль знаний и их коррекция |
Письменные ответы |