КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ - БИОЛОГИЯ 8 класс к учебнику Н. И. Сонина - 2016

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Педагогическая цель

Создать условия для проверки качества усвоения учащимися знаний и умений по теме “Высшая нервная деятельность”

Тип, вид урока

Контроль знаний, контрольная работа

Планируемые предметныерезультаты

Обучающийся научится характеризовать особенности высшей нервной деятельности и поведения человека (память, эмоции), их значение; приводить примеры торможения рефлексов, примеры врожденных и приобретенных программ поведения; описывать фазы сна; характеризовать значение сна для организма человека; использовать приобретенные знания для: рациональной организации труда и отдыха, проведения наблюдений за состоянием собственного организма; будет знать особенности высшей нервной деятельности и поведения человека; познавательные процессы, качества ума; типы нервной системы; фазы сна; значение сна для организма человека

Личностные

результаты

Будут сформированы: навыки обучения; интеллектуальные и творческие способности; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные - научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные - научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные - научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины

Высшая нервная деятельность, речь, мышление, сознание, память, воля, эмоции, внимание

Организационная структура урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Текущий

контроль

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Актуализация опорных знаний.

Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для решения контрольных заданий

Фронтальный опрос

Актуализирует знания учащихся, необходимые для проведения контрольной работы и выполнения заданий. Учитель может задавать наводящие вопросы, касающиеся тематики контрольной работы. Пока дежурные раздают тетради, учитель проверяет знание основных понятий, дополняет ответы и корректирует знания обучающихся

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников

Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя

Вопросы учителя

II. Мотивация

Вводнаябеседа

Мотивирует обучающихся к написанию контрольной работы. Использует такие слова и словосочетания, как “вы молодцы”, “все знаете”, “обязательно справитесь” и др.

Ставят своей целью написание контрольной работы

Устанавливают причинно-следственные связи

Наблюдение

III. Контроль знаний.

Обеспечение контроля знаний

Контроль

Тест рассчитан на обучающихся со средним уровнем подготовки. Для обучающихся с более высоким уровнем подготовки учитель может составить другой тест.

Контролирует работу учащихся, сообщает о времени

Выполняют задания контрольной работы

Внимательность, сосредоточенность, умение устанавливать причинно-следственные связи между известным и тем, что нужно найти

Тестовые задания

IV. Подведение итогов.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции

Закрепляющаябеседа

Оценивает работу учащихся во время урока. Этап рефлексии учитель проводит на следующем уроке. После проверки контрольной работы, на этапе актуализации знаний, проходит анализ контрольной работы и работа над ошибками

Слушают учителя

Контроль знаний и их коррекция

Письменные ответы

РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

Контрольная работа по теме “Высшая нервная деятельность”

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт:

а) Иваном Михайловичем Сеченовым;

б) Николаем Ивановичем Пироговым;

в) Ильей Ильичом Мечниковым.

2. Сужение зрачка, слюноотделение можно отнести:

а) к условным рефлексам;

б) безусловным рефлексам;

в) приобретенным рефлексам.

3. Способность новорожденных к плаванию без предварительного обучения является примером:

а) безусловного рефлекса;

б) условного рефлекса;

в) инстинкта.

4. В основе приобретенного поведения лежат:

а) безусловные рефлексы;

б) условные рефлексы;

в) инстинкты.

5. Навыки катания на коньках, велосипеде, навыки плавания формируются на основе:

а) динамического стереотипа;

б) инстинктивных реакций.

в) безусловных реакций.

6. Если не подкреплять условный раздражитель безусловным, произойдет:

а) безусловное торможение;

б) исчезновение рефлекса.

в) условное торможение.

7. Мышление возникает на основе:

а) инстинкта;

б) рассудочной деятельности.

в) безусловных рефлексов.

8. Сущность образования условных рефлексов, процессов возбуждения и торможения была открыта и подробно изучена:

а) Иваном Михайловичем Сеченовым;

б) Николаем Ивановичем Пироговым;

в) Иваном Петровичем Павловым.

9. Сон представляет собой:

а) один из видов торможения коры больших полушарий головного мозга;

б) один из особых видов возбуждения коры больших полушарий головного мозга;

в) временное прекращение деятельности мозга.

10. Во время сна клетки мозга:

а) прекращают свою активность;

б) восстанавливают свою работоспособность;

в) замедляют свою работоспособность.

11. Люди видят сны в период:

а) пробуждения;

б) медленного сна;

в) быстрого сна.

12. Взрослый человек должен спать в сутки:

а) 4 часа;

б) 8 часов;

в) 10 часов.

13. Состояние длительного многолетнего сна называется:

а) летаргией;

б) гипнозом;

в) сомнамбулизмом.

14. Специфическим условным раздражителем человека является:

а) действие;

б) слово;

в) мысль.

15. Представление о цвете, форме, поверхности, запахе предмета складываются:

а) в восприятие;

б) впечатление;

в) ощущение.

16. Установление взаимосвязи между фактами - основа:

а) логической памяти;

б) механической памяти;

в) слуховой памяти.

17. Способность человека на основе уже имеющихся знаний добывать новую информацию называется:

а) познанием;

б) мышлением;

в) памятью.

18. Человек с неуравновешенным, легковозбудимым типом темперамента является:

а) сангвиником;

б) флегматиком;

в) холериком.

19. Человек с уравновешенным, спокойным, инертным типом темперамента называется:

а) сангвиником;

б) флегматиком;

в) меланхоликом.

20. Тип темперамента и особенности нервной системы:

а) наследуются от родителей;

б) зависят от внешней среды;

в) зависят от наследственности и факторов среды.

Ответы:

1. а). 2. б). 3. а). 4. б). 5. а). 6. а). 7. б). 8. в). 9. а). 10. б). 11. б). 12. б). 13. а). 14. б). 15. а). 16. а). 17. а). 18. в). 19. б). 20. в).






Для любых предложений по сайту: [email protected]