Железо - Формирование приемов умственной деятельности у учащихся в курсе химии 9 класса - Приложения

Настольная книга учителя по химии 9 класс - поурочные разработки

Железо - Формирование приемов умственной деятельности у учащихся в курсе химии 9 класса - Приложения

1. (—) Составьте как можно больше предложений, относящихся к теме «Железо», которые включали бы в себя три слова (словосочетания), указанные в задании.

Примечание. Можно изменять падеж слов и использовать другие слова:

а) война, железо, цивилизация;

б) технически чистое, коррозия, химически чистое;

в) уровень, электрон, степень окисления.

2. Составьте и назовите формулы различных неорганических веществ, используя «атомы» из заданной формулы (в новых формулах не может быть больше атомов определенных химических элементов, чем в исходной):

a) Fe2(SO4)3.

б) Fe(NO3)3.

3. Внимательно просмотрите строчки, в которых записаны верхние половины формул веществ. Составьте и назовите их формулы:

4. Объясните причину многообразия веществ, образованных железом. Отобразите многообразие веществ, образованных железом с помощью круговой схемы.

Можно ли выполнить это задание несколькими способами? Заполните самые маленькие круги формулами веществ.

5*. В таблице 8 записаны формулы веществ. Пройдите, составив соответствующую схему реакций, от одного указанного в задании вещества к другому:

а) от железа до хлорида железа (II);

б) от оксида железа (III) до железа.


Таблица 8


FeCl2

Fe

FeCl3

Fe(OH)2

Fe3O4

Fe(OH)3

FeO

FeSO4

Fe2O3


Покажите как можно больше возможных путей.

Запишите уравнения реакций по составленным вами схемам. Рассмотрите их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД.

6. На рисунке изображены пересекающиеся понятия. В круг 1 входят реакции, характеризующие свойства соединений Fe2+, а в круг 2 — качественные реакции на катионы. Подберите химические реакции для заполнения кругов и области пересечения.



Напишите полные и сокращенные ионные уравнения для реакций из области пересечения. Назовите признаки и условия их проведения.

7. Выберите из предложенных понятий те, которые являются пересекающимися:

1) реакции с участием веществ, содержащих Fe3+;

2) качественные реакции на анионы;

3) качественные реакции на катионы.

Изобразите отношения между выбранными понятиями с помощью круговых схем.

Подберите химические реакции для заполнения первого и второго кругов и области пересечения.

Напишите полные и сокращенные ионные уравнения для реакций из области пересечения.

Назовите признаки и условия их проведения.

8. В текстах скольких заданий этой темы слово «железо» используется для обозначения:

а) химического элемента; б) простого вещества?

9. Как часто в этой теме вы выполняли задания, в которых шла речь о химических явлениях?

Встречались ли вам задания, в которых говорилось о физических явлениях? Если нет, то приведите примеры физических явлений, которые могут происходить с железом и его соединениями.

10*. Изученные вами металлы, как правило, не встречаются в природе в свободном виде. Запишите не менее двенадцати формул природных соединений, образованных щелочными, щелочноземельными металлами, алюминием, железом.

Некоторые из этих веществ можно объединить в группу по какому-либо признаку. Запишите группы, указав, по какому признаку вы их составили. Найдите как можно больше способов объединения веществ.

Какие из выбранных вами признаков являются существенными (несущественными)?






Для любых предложений по сайту: [email protected]