Отношения с родственниками - FAMILY ROOM - TALKING ON FAMILY MATTERS

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

Отношения с родственниками - FAMILY ROOM - TALKING ON FAMILY MATTERS

Цели: ввести и первично закрепить новую лексику по теме «Взаимоотношения в семье»; активизировать навыки устной речи; усовершенствовать аудитивные навыки.

Оборудование: аза набора карточек для игры «Цепочка слов».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good afternoon, my dear boys! Good afternoon, my dear girls! (Good morning, Maria Petrovna!)

— How are you? (We are fine, thanks.)

I am glad to hear that you are fine. Today we shall have a talk about your relationship with brothers, sisters and other relatives.


II. Речевая разминка

Игра «Цепочка слов»

All children like to play games. Now I want you to divide into two teams. Each team will have the cards with the words. You must put the words in the logical order to make a chain.

(Учащиеся делятся на две команды, обе получают набор карточек для игры. На каждой карточке написаны два словосочетания: одно на русском, другое на английском. Задание — расположить карточки таким образом, чтобы получилась цепочка слов. После выполнения задания команды по очереди зачитывают получившиеся цепочки.)

Словосочетания на карточках:

Family ties/члены семьи, members of а family/семейные легенды, family legends /любимое развлечение, favourite pastime/знать о своих предках, to know about one’s ancestors/oт поколения к поколению, from generation to generation/внуки, grandchildren/принадлежать к определенной семье, to belong to a particular family/семейный разрыв, family break-uр/предыдущие поколения,previous generations/семейные узы.


III. Активизация материала текста по теме «Семья».

Тренировка навыков устной речи

I’d like you to look at the pictures of exercise 15, page 59, in your textbooks. Share your ideas and describe the pictures. You’ll have to work in pairs and answer the questions from exercise 16, page 59, in your textbooks.

— Who is ready to start?

(Учитель обращает внимание учащихся на картинки из упр. 15 (учебник, с. 59) и организует по ним вопросно-ответную работу. Ученики должны аргументировать выбор той или иной картинки, при необходимости учитель задает наводящие вопросы. Затем учащиеся делятся на пары и выполняют упр. 16 (учебник, с. 59). В течение 3-4 минут они работают в парах, а затем результаты вопросно-ответной работы двух-трех пар заслушиваются перед классом.)


IV. Введение новой лексики (фразовые глаголы)

The next task for you is to read the new words and their definitions from exercise 17, page 59, in your textbooks. At first you will read them to yourself and try to understand them. Then use these word combinations in the sentences of exercise 1, page 29 in your workbooks.

(Учащиеся выполняют упр. 17 (учебник, с. 59): читают про себя новые словосочетания и их определения, а затем обсуждают их всем классом. Следующее задание — упр. 1 (раб. тетрадь, с. 29). На его самостоятельное выполнение отводится 3 минуты. По истечении данного времени ученики зачитывают предложения вслух и переводят их.)


V. Совершенствование навыков аудирования

It’s time to listen to the tape from exercise 18, page 60, and match the speakers with the information about their brothers and sisters.

— Who is ready to tell us the variants?

Read the list of activities from exercise 19, page 60, in your textbooks, and listen to the text again.

— Can you name the activities (feelings)?

(Учитель предлагает учащимся выполнить упр. 18 (учебник, с. 60). Они прослушивают аудиозапись и соотносят картинки и прослушанную информацию. Затем ученики выполняют упр. 19 (учебник, с. 60): читают про себя варианты видов деятельности и чувств и прослушивают рассказы второй раз. Задание — во время повторного прослушивания текста отметить варианты, предложенные в списке упр. 19. Учитель предлагает детям озвучить выбранные варианты.)


VI. Физкультминутка

Stand up, please. Let’s do exercises.

(Физкультминутку проводит по желанию один из учеников.)


VII. Активизация лексических навыков по теме «Взаимоотношения в семье»

The next task for you is exercise 20, page 60. You can see the sentences and some word combinations. Complete the sentences using the missing words. You will have 5 minutes to do this task.

— Who has finished?

— Who is ready to read the sentences and translate them?

(Учащиеся выполняют упр. 20 (учебник, с. 60): читают словосочетания в рамочке и подставляют их в предложения на место пропусков. На выполнение задания отводится 5 минут. По истечении данного времени ученики по очереди зачитывают и переводят предложения. По усмотрению учителя упражнение может быть выполнено устно или письменно.)


VIII. Активизация навыков устной речи по теме «Взаимоотношения в семье»

Read the task of exercise 21, page 61. Let’s divide into groups of three. You will discuss your relationships with your brothers and sisters and share your ideas. While working in groups use the word combinations from exercises 17, 19, 20, pages 59—61 in your textbooks. Your time is up.

— Who wants to tell us about advantages and disadvantages of having brothers and sisters?

(Ученики делятся на группы по 3 человека для выполнения упр. 21 (учебник, с. 61). Учитель обращает внимание учащихся на необходимость использования лексического материала из упр. 17, 19, 20 (учебник, с. 59—61). Данное задание ученики выполняют в течение 5—6 минут, а затем по желанию представляют свои высказывания по предложенной теме.)


IX. Подведение итогов урока

That’s all we have time for.

Sometimes you say “Hello!”,

Because the bell has gone,

And every day you say

"Good day, good day, good day".

It’s time to say '‘Goodbye”,

Goodbye, my children, bye.

The lesson is over. Goodbye, my dear friends!


Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 2, 3 (с. 30).






Для любых предложений по сайту: [email protected]