Цивилизация майя - LEARNING FROM THE PAST - CIVILISATION AND PROGRESS

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

Цивилизация майя - LEARNING FROM THE PAST - CIVILISATION AND PROGRESS

Цели: развить навыки чтения с пониманием основного содержания; активизировать лексические и фонетические навыки; сформировать навыки полилогической речи.

Оборудование: картинки и иллюстрации по теме «Цивилизация майя»; карточки с транскрипционными значками.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

Let’s remember our poem to greet each other. Listen to me, please.

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

And start our lesson.


II. Фонетическая зарядка

It is time to train our tongues. You will take the cards from my table one by one and name the words with the certain sounds.

(Ученик выбирает одну из карточек с транскрипционными значками, лежащих на столе учителя, и показывает ее классу. Учащиеся по очереди называют слова по теме «Цивилизация и прогресс» с этим звуком.)

Примерные звуки и слова:

[t] — report, giant, inhabitant, society, artifact

[d] — discover, wonder, find, developed, modem

[r] — creature, research, requirement, discovery

[l] — tools, evolution, challenge, archaeologist, survival

[k] — creative, prehistoric, scientific, creature, control

[n] — invention, investigation, appliances, ancient, human (Ученики хором повторяют звуки и слова, отрабатывая их произношение.)


III. Проверка домашнего задания

As I know you have prepared the stories about the famous people. Name some of them, please. Thank you.

— Who is ready to start?

Listen to your classmates and choose the most interesting story. Mike will tell us about Madonna and Michael Jackson.

— Have you got any questions about these famous singers?

— Who will be the next storyteller?

(Учитель проверяет домашнее задание следующим образом: ученики по очереди выходят к доске и представляют свои рассказы о знаменитых людях. Задание для слушателей — прослушать рассказы одноклассников, при необходимости задать им вопросы и выбрать самый интересный и информативный рассказ.)


IV. Активизация навыков устной речи по теме «Цивилизация майя»

I’d like you to do the quiz. It is interesting to find out what you know about the Maya. Complete the sentences in exercise 36, page 97, in your textbooks. You should choose only one variant.

(Учащиеся выполняют упр. 36 (учебник, с. 97). Задание — прочесть данные высказывания и закончить их, выбрав один из трех предложенных вариантов. На выполнение задания отводится 2—3 минуты, затем учитель предлагает ученикам озвучить свои варианты.)


V. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания

Let’s continue to talk about the Mayan civilisation and read the story from exercise 37, page 97—98.

— Will you read the task, Mark?

Read the story to yourself and check your answers. Start then. (Учитель предлагает ученикам выполнить упр. 37 (учебник, с. 97—98). Учащиеся читают про себя рассказ и проверяют по тексту свои варианты предложений из предыдущего упражнения. Затем учитель предлагает ученикам прочитать текст вслух по цепочке.)


VI. Физкультминутка


VII. Активизация лексических навыков.

Вопросно-ответная работа по тексту

Now I want you to open your books on page 98, exercise 38. Look through the text again and match the words from the text of exercise 37 on pages 97-98 with the definitions from exercise 38 on page 98.

(Учитель предлагает учащимся выполнить упр. 38 (учебник, с. 98). На самостоятельную работу отводится 3—4 минуты, после ученики по очереди озвучивают слова из текста и их определения. Затем учащиеся устно выполняют упр. 39 (учебник, с. 98).)


VIII. Закрепление навыков устной речи по теме «Цивилизация майя»

Let’s divide into pairs, please. You will answer the question from exercise 40 on page 98 and discuss the possible answers.

— Have you finished yet?

— Who is ready to share the ideas and prove them using examples? (Учащиеся разбиваются на пары для выполнения упр. 40 (учебник, с. 98). На выполнение задания отводится 4 минуты. После того как ученики обсудят варианты ответов на поставленный вопрос, учитель предлагает озвучить свои идеи перед всем классом и доказать правильность приведенных аргументов с помощью примеров.)


IX. Обучение полилогической речи

It’s time to work in groups of four. I’d like you to divide into groups and discuss the ideas from exercise 40, page 98, in your textbooks. You will have 5 minutes to work in groups and choose the best arguments. Your time is up.

— Who is ready to start?

(Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по 4 человека для продолжения устной работы по теме урока — упр. 40 (учебник, с. 98). После обсуждения задания и плана работы в группе ученики приступают к самостоятельному выполнению задания. Время для работы в группе - 5 минут. Затем ученики озвучивают самые интересные идеи своей группы и комментируют их. Учитель побуждает всех учащихся включиться в разговор: соглашаться или не соглашаться с мнением одноклассников, выражать свое мнение, приводить аргументы и примеры.)


X. Подведение итогов урока

See you soon. Good luck to you. Goodbye, children!

(В конце урока учитель сообщает учащимся, что следующий урок будет посвящен проектной работе по теме «Древние цивилизации». Для выполнения презентации ученикам необходимо изучить инструкции в приложении учебника на с. 99, подготовить материал по выбранной теме и принести соответствующие фотографии и картинки.)


Домашнее задание

Учебник: прочитать раздел «How to prepare for a presentation effectively» (c. 169—170); подготовить материал, фотографии и картинки по теме «Древние цивилизации».






Для любых предложений по сайту: [email protected]