Роботы будущего - ROBOTS OF THE FUTURE - CIVILISATION AND PROGRESS

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

Роботы будущего - ROBOTS OF THE FUTURE - CIVILISATION AND PROGRESS

Цели: усовершенствовать навыки чтения; активизировать грамматические навыки по теме «Способы выражения будущего в английском языке»; закрепить навыки устной речи.

Оборудование: наборное полотно; карточки с транскрипционными значками и карточки со словами по теме «Цивилизация и прогресс»; картинки по теме «Роботы будущего»; демонстрационная таблица «Способы выражения будущего в английском языке».

Ход урока

I. Организационный момент

Good morning, children!

Wake, body, wake, mind!

Work, play, seek, find,

Eat breakfast, dinner too,

Wash, brush, sing, dance, and do!

Today we shall have a talk about the role of robots in people’s life.


II. Фонетическая зарядка

Let’s practise the English sounds. I shall show you the symbols of the English sounds, and the task for you is to pronounce the sound and name the English words with it. You can see the words on the blackboard. Are you ready to start?

(Учитель предлагает ученикам назвать слова по теме «Цивилизация и прогресс» с определенными звуками. Заранее на наборном полотне выставляются карточки со словами, которые ученики читают хором и по одному.)

Примерные звуки и слова:

[f| — future, function, find

[t] — accept, invent, technology

[r] — robot, require, reliable

[m] - human, emotion, impact

[d] — deliver, develop, daily

[k] — mechanical, companion, occur

[s] — scientist, research, discovery


III. Введение материала по теме «Роботы будущего»

It is time to open your textbooks and look at the pictures of exercise 93, page 118.

— What can you see in the picture?

— What do people use these robots for?

— Who is ready to start?

(Учитель обращает внимание учащихся на картинки из упр. 93 (учебник, с. 118) и иллюстрации по теме «Роботы будущего», заранее развешанные на доске. Затем ученики зачитывают вслух задание из данного упражнения и отвечают на него.)


IV. Совершенствование навыков чтения

It’s time to read the text about robots of the future and check your guesses. You can see the text in exercise 94, page 118, in your textbooks. Read it to yourself, please.

— Do you agree with the fact that robots will be our companions in the future?

Share your ideas and prove your opinion, please.

(Учащиеся читают про себя текст из упр. 94 (учебник, с. 118) с целью проверки своих догадок по материалу предыдущего упражнения. Затем ученики делятся своим мнением по содержанию текста.)


V. Физкультминутка


VI. Тренировка навыков вопросно-ответной работы по тексту

Let’s read the text aloud. Let’s move on to the answering some questions from exercise 95, page 119, in your textbooks. We shall work in a chain. Answer the first question, please.

(Ученики читают вслух рассказ из упр. 94 (учебник, с. 118). Затем учитель предлагает им ответить на вопросы из упр. 95 (учебник, с. 119). Вопросно-ответная работа осуществляется по цепочке: ученик, который ответил на первый вопрос, получает право задать второй; учащийся, ответивший на второй вопрос, задает третий и так далее. Ученики читают рассказ вслух, а затем их ответы заслушиваются всем классом.)


VII. Совершенствование грамматических навыков по теме «Способы выражения будущего времени»

It’s time to practise grammar and remember the ways to speak about the future. Open your textbooks on page 185, please. Let’s read the information about the ways to describe the future and the examples to illustrate them.

(Учитель предлагает учащимся вспомнить ранее изученный материал по теме «Способы выражения будущего в английском языке». Ученики читают вслух и переводят информацию и примеры из учебника на с. 185 и обсуждают содержание демонстрационной таблицы по данной теме, заранее вывешенной на доске.)

Let’s read the task of exercise 96, page 119, in your textbooks. Complete the sentences using the right form of the verb.

(Учащиеся письменно выполняют упр. 96 (учебник, с. 119). На это отводится 5 минут. Ученики не переписывают предложения полностью, а записывают в тетради только соответствующую видовременную форму глагола. Для проверки задания учащиеся обмениваются тетрадями, затем задание проверяется фронтально — предложения зачитываются вслух.)


VIII. Закрепление навыков монологической речи

What about your plans for the future? You will divide into pairs and answer the questions from exercise 97, page 119, in your textbooks. You will have 4 minutes to work in pairs.

— Who is ready to tell us about the things you have got in common?

— Have you got any differences?

(Для выполнения упр. 97 (учебник, с. 119) учащиеся делятся на пары. Ученики должны использовать в устных ответах правильные грамматические формы. На работу в парах дается 3—4 минуты. По истечении отведенного времени ответы нескольких учеников заслушиваются всем классом.)


IX. Подведение итогов урока

That’s all for today. Goodbye, boys. Goodbye, girls.


Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 1, 2 (с. 61).






Для любых предложений по сайту: [email protected]