Английский язык - Поурочные разработки 10 класс
Вежливая беседа - MANNERS MAKE THE MAN - THE WORLD OF OPPORTUNITIES
Цели: развить навыки диалогической речи; обобщить материал по теме «Поведение в обществе»; усовершенствовать лексические и фонетические навыки.
Оборудование: наборное полотно; карточки с частями английских слов.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning!)
— Nice to see you again. (Nice to see you too.)
— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
— Who is on duty today? (I am on duty today.)
— Who is absent? (Nobody is absent.)
II. Фонетическая зарядка
We’ll begin our lesson with some words. You can see different cards on my table. Make up English words using these cards. Put them on the blackboard, please. Make up sentences using these words.
(Учитель обращает внимание детей на карточки, на которых записаны части английских слов. Ученики расставляют карточки
на наборном полотне, складывают слова и переводят их. Затем учитель предлагает учащимся составить предложения с полученными словами.)
Примерные карточки:
re con pla
sati mal res
ver pect in
man beha for
vio ner com
ur int on
la tion ships
Keys: relationships, conversation, informal, complaint, manner, respect, behaviour.
III. Речевая разминка
It’s time to have a talk about the negative and positive aspects of people’s relationship. I’d like you to answer my questions and share your ideas.
(Учитель предлагает ответить на вопросы по теме «Правила поведения» и побуждает учащихся давать развернутые ответы.)
Примерные вопросы:
— What does the word “manners” mean for you?
— What manners annoy you?
— When do people shout at each other?
— You respect honest people, don’t you?
— Why is it important to be polite?
— What positive aspects of relationships can you name?
— What negative aspects of relationships do you know?
— Is the atmosphere formal in your family?
— Have you ever forgotten to say “thank you”?
— Do you throw litter out of your car window?
— Are you allowed to bring your dog to school?
— What kind of public behavior in Russia may seem strange to a foreigner? Etc.
IV. Активизация материала по теме «Вежливая беседа»
Open your textbooks on page 148, exercise 79. At first you will look through the words for a minute and then you’ll make a definition.
— Who has finished the task?
— How do you understand the word combination “a small talk”? (Учащиеся выполняют упр. 79 (учебник, с. 148): сначала в течение 1 минуты просматривают данные в упражнении слова, а затем читают и переводят приведенное определение.)
V. Закрепление материала по теме «Вежливая беседа»
I’d like you to look at the list of topics in exercise 80, page 148, in your textbooks. Choose the safe topics to use and write them down in your workbooks, page 77, exercise 10. Divide into pairs, please. Work in pairs and compare your ideas. Your time is up.
— Who will be the first to name the topics?
(Учащиеся выполняют упр. 80 (учебник, с. 148): после устного обсуждения задания записывают темы для беседы в рабочей тетради — упр. 10 (с. 77). На выполнение задания отводится 3—4 минуты. По истечении данного времени ученики делятся на пары для сравнения, корректировки и дополнения списков. Затем темы для беседы обсуждаются всем классом.)
VI. Физкультминутка
I can see you are tired. Let’s have a rest!
(Учитель предлагает учащимся вспомнить стихотворение для физкультминутки, которое было разучено на предыдущем уроке. Ученики повторяют слова за учителем и выполняют соответствующие движения.)
VII. Развитие навыков диалогической речи
Read the task of exercise 81, page 148, in your textbooks. You will complete the table in exercise 10 on page 77, in your workbooks with some questions. Is everything clear? Start then. The next task for you is exercise 82, page 148, in your textbooks. Let’s practise making small talk.
(Учащиеся разбиваются на пары для выполнения упр. 81 (учебник, с. 148). Задание — составить и записать вопросы к выбранным темам для вежливой беседы. Вопросы записываются в рабочей тетради — упр. 10 (с. 77). Время на выполнение данного задания — 5 минут. Затем учащиеся выполняют упр. 82 (учебник, с. 148). Во время вопросно-ответной работы дети могут свободно передвигаться по классу. Один ученик может побеседовать с 3—5 одноклассниками. Во время групповой работы учитель может включить спокойную музыку. В конце урока учитель предлагает ученикам разыграть перед классом мини-диалоги.)
VIII. Обобщение материала по теме «Поведение в обществе»
I’d like you to look at the task of exercise 83, page 148, in your textbooks. Divide into groups of four, please.
— Anybody feels like speaking?
— Do you agree with her/his opinion?
Share your ideas, please.
(Учитель предлагает детям выполнить упр. 83 (учебник, с. 148). Ученики делятся на группы по 4 человека для обсуждения по ведения, которое раздражает окружающих в той местности, где проживают учащиеся. Затем представители от каждой группы высказывают свои суждения по предложенной теме и приводят примеры и доказательства для подтверждения своей точки зрения.)
IX. Подведение итогов урока
I hope our talk was interesting and useful for you.
The bell has gone. Goodbye, boys and girls!
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 11 (с. 77-78).