Правила вежливости - CULTURE SHOCK - THE WORLD OF OPPORTUNITIES

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

Правила вежливости - CULTURE SHOCK - THE WORLD OF OPPORTUNITIES

Цели: усовершенствовать аудитивные навыки; ввести новый материал по теме «Правила вежливости»; активизировать лексические навыки и навыки устной речи.

Оборудование: картинки со словами для фонетической разминки.

Ход урока

I. Организационный момент

Good morning, children!


II. Фонетическая разминка. Активизация лексических навыков

It’s time to practise today’s vocabulary. Look at the blackboard and read some words on it.

— Who can translate the words?

Read the words in pairs, please. Make up the word combinations to name the kinds of conflicts.

(Учитель обращает внимание учащихся на карточки со словами, заранее развешанные на доске. Ученики читают слова хором, в парах и индивидуально, а также переводят их. Затем ученики составляют с ними словосочетания и называют различные виды конфликтов.)

Слова на карточках:

Culture

Conversation

Polite

Surprised

Extremely

Shock

То sound

People

Offended

Noisy

Informal

То tend to be

Personal

Rude

Questions

To criticise

Keys: culture shock, polite people, extremely noisy, to sound surprised, to sound offended, informal conversation, to tend to be rude, to tend to be polite, personal questions, etc.


III. Речевая разминка

— If people travel abroad, they often find something shocking, don’t they?

— What things can be shocking for a foreigner in our country?

— What problems does a person have to solve?

— What are the reasons of misunderstandings?

— Have you ever experienced culture shock?

(Учитель организует вопросно-ответную работу, и учащиеся отвечают на его вопросы. Один вопрос может быть задан нескольким ученикам. Затем учащиеся выполняют упр. 84 (учебник, с. 149).)


IV. Совершенствование навыков аудирования на материале диалога

Read the task of exercise 85, page 149, in your textbooks. We shall listen to the dialogue and say where people come from and where they experienced culture shock. Use exercise 3, pages 78-79, in your workbooks. The next task for you is exercise 86 on page 149. You’ll have to listen to this dialogue again and write down what people found shocking in your workbooks.

(Учащиеся выполняют упр. 85 (учебник, с. 149). Задание — прослушать диалог и заполнить вторую и третью колонки таблицы в упр. 3 (раб. тетрадь, с. 78—79). Затем ученики прослушивают диалог во второй раз и письменно выполняют упр. 86 (учебник, с. 149). Для проверки выполненного задания они обмениваются рабочими тетрадями.)


V. Физкультминутка


VI. Активизация навыков устной речи по теме «Культурный шок»

It’s time to do exercise 87 on page 149. You will work in pairs. Use the information from exercise 3, pages 78—79, in your workbooks and answer some questions.

(Учащиеся делятся на пары для выполнения упр. 87 (учебник, с. 149). Задание — используя информацию из упр. 3 (раб. тетрадь, с. 78-79), ответить на предложенные вопросы. На работу в парах детям отводится 4 минуты. По истечении данного времени ученики по очереди озвучивают перед классом свои варианты ответов.)


VII. Введение нового материала по теме «Правила вежливости»

Let’s have a talk about politeness rules. Open your textbooks on page 149, exercise 88. You can see the sets of sentences there. Choose the polite sentences and circle them, please. Read and translate the sentences, please. Let’s learn the basic politeness rules from exercise 89, page 149.

(Учащиеся выполняют упр. 88 (учебник, с. 149): в течение 1 минуты читают про себя предложения и выбирают наиболее вежливые варианты высказываний. После фронтальной проверки данного задания учитель обращает внимание детей на новый материал — упр. 89 (учебник, с. 149). Ученикам предлагается самостоятельно прочитать и при необходимости перевести информацию, а затем обсудить ее всем классом.)


VIII. Активизация введенного материала в письменной речи

The next task for you is exercise 90, page 149, in your textbooks. You will work in your workbooks. It’s exercise 4 on page 79. Is everything clear? Start then.

(Учащиеся письменно выполняют упр. 90 (учебник, с. 149). Перед началом работы необходимо подробно разобрать с учениками задание и обратить внимание на то, что записывать предложения нужно в рабочих тетрадях — упр. 4 (с. 79). Для проверки данного упражнения учащимся предлагается зачитать свои варианты предложений вслух.)


IX. Подведение итогов урока

It brings us to the end. Thank you for your work. Goodbye, boys and girls!


Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 1, 2 (с. 78).






Для любых предложений по сайту: [email protected]