Английский язык - Поурочные планы 5 класс
Статьи о Красной площади - FACES OF LONDON
Цели: введение и первичное закрепление речевого образца I have been to... в устной речи; тренировка навыков диалогической речи; контроль навыков письменной речи.
Оборудование: картинки с изображением достопримечательностей; медали для конкурса статей.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, my dear friends. How are you?
— What date is it today?
— Are you ready to start our work?
— I’m glad to hear that you are ready. Let’s start our lesson.
II. Фонетическая зарядка
(Дети повторяют за учителем все звуки.)
Наша веселая обезьянка соскучилась и пришла к нам в гости. Она зовет нас гулять: [eı], [eı], [eı].
Обезьянка идет по лесу и видит комариков: [z], [z], [z].
Но комарики когда-то уже больно покусали ее, и она боится. Обезьянка просит нас не шуметь: [ts], [ts], [ts].
Обезьянка остановилась и слышит, как из кустов выползает змейка: [θ], [θ], [θ].
Обезьянка удивлена: [æ], [æ], [æ].
Над обезьянкой пролетает муха: [δ], [δ], [δ].
Вдали слышится какой-то стук: [d], [d], [d].
Обезьянка устала: [әu], [әu], [әu] — и решила вернуться домой.
— Давайте попрощаемся с ней: goodbye! (Goodbye!)
III. Речевая разминка
Игра «Веселая цепочка»
— It’s time to play and find out what places you like to visit. I want five pupils to go to the teacher’s table and choose the pictures.
(Пятеро учеников выходят к доске и встают в линеечку, держа в руках картинки и не показывая их другим учащимся. Остальные спрашивают их: What places do you like to visit? Where do you like to go? Те по очереди отвечают на вопрос: I like to visit (to go to) a museum (a gallery, a theatre, a stadium, a cinema, a square). Затем дети за партами считают до пяти: One, two, three,four, five. Stop! В это время ученики, стоящие в линеечке, меняются картинками. Им снова задают вопросы, и они отвечают.)
IV. Проверка домашнего задания
Работа в группах
— Now it’s time to listen to your articles and choose the best one. As you know Moscow is very old and beautiful. You will divide into groups of four. If you brought any pictures from home, hold them up. Let's start our work.
(Учитель предлагает учащимся провести конкурс статей о Красной площади. Дети делятся на группы по четыре человека, вывешивают свои рисунки или фотографии на доске и заслушивают рассказы всех членов группы. Затем каждая группа представляет по одному рассказу и учитель вместе с учениками выбирает лучшую статью и вручает медали.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 58 (с. 104).
— It is interesting to know what different countries are famous for. You can find this information in exercise 58 on page 104.
(Ученики повторяют за диктором слова и словосочетания, а затем соотносят названия стран и достопримечательности. По усмотрению учителя на данном этапе урока может быть выполнено упр. 59 (с. 105).)
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 60 (с. 105).
— Let’s listen to the short dialogue. Keep your books closed. Find out what the dialogue is about.
— Now you may open your textbooks, exercise 60 on page 105. Read the dialogue in pairs.
— Act out the dialogue, please.
— Can you change it?
(Учащиеся прослушивают диалог, затем читают его в парах и разыгрывают перед классом. Учитель может предложить ученикам изменить диалог и использовать названия ранее изученных достопримечательностей Лондона (Westminster Abbey, the White Tower, Tower Bridge, Oxford Street, the Bloody Tower, Trafalgar Square, etc.).)
Упр. 61 (с. 105).
— Look at the table “Grammar Focus” on page 105. We have read and acted out the dialogue and used the sentences with 1 have been to... Read the examples from the table, please. В предложениях с данным речевым образцом мы часто встречаем слова never (никогда) и ever (когда-нибудь). Данные слова стоят перед смысловым глаголом.
(Учитель предлагает учащимся прочитать и перевести примеры предложений с речевым образцом I have been to... из рамочки в упр. 61. Необходимо обратить внимание учеников на употребление предлога to в данной структуре, а также на место в предложении слов-маркеров (ever, never).)
VIII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 62, 64 (с. 105-106).
— Read the task of exercise 62 on page 105. Work in pairs and ask each other. Use the names of different places and cities.
(Ученики выполняют в парах упр. 62 и фронтально упр. 64.)
IX. Подведение итогов урока
Holidays are over,
No more fun,
Holidays are over,
School has begun!
(Ученики рассказывают стихотворение вместе с учителем.)
— Goodbye, boys! Goodbye, girls! (Goodbye, teacher!)
Домашнее задание
Учебник: упр. 8 (с. 134), упр. 59 (с. 105).