Как работать над проектами

Английский язык - Книга для учителя с поурочным планированием и ключами 6 класс

Как работать над проектами

Метод проектов рассматривается в современной методике как один из действенных способов организации личностного и речевого взаимодействия учащихся, эффективный способ составить представление об уровне сформированности метапредметных умений обучающихся, которые в ФГОС определяются как важнейшие результаты обучения наряду с личностными и предметными результатами. Метод проектов позволяет по-новому взглянуть уже на обсуждавшиеся шестиклассниками проблемы, обсудить их с партнерами по общению и высказать свою точку зрения. Использование школьниками английского языка в процессе работы над проектом существенно расширяет возможности практического применения языка как средства получения новой информации, помогает критически ее оценивать. Помимо этого формируются умения определять объем необходимой и достаточной информации, устанавливать последовательность работы ней, обобщать результаты совместной работы и делать выводы.

Таким образом, участие в проектной работе обогащает обучающегося информационно, способствует выработке умений совместной деятельности, формированию познавательной активности. Проект представляет собой интерактивную, самостоятельную работу учащихся над темой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно определенным образом представить партнерам по общению. Проектные задания, выполняемые в 6-м классе, носят как предметный, так и межпредметный характер (например, с использованием данных из географии, истории, литературы) и выполняются в группах как в письменной, так и в устной форме.

При использовании проектной деятельности на уроках английского языка учащимся 6-го класса предлагаются знакомые и значимые для них темы, например нахождение и представление информации об особенностях природы родной страны. Чтобы решить ее, учащиеся должны использовать имеющиеся у них знания, сформированные иноязычные коммуникативные умения, а также овладеть новыми умениями (метапредметными), важными для познавательной деятельности в целом.

Таким образом, выполнение проектных заданий на уроках английского языка преследует несколько целей:

• Сформировать у школьника понимание того, что изучаемый иностранный язык наряду с родным языком является инструментом познавательной деятельности, связанной с удовлетворением личных познавательных интересов, добыванием знаний в разных областях, с расширением своего лингвистического и / или общего кругозора путем поиска и обработки информации из доступных им источников.

• Научить школьников взаимодействовать с партнерами в процессе выполнения парных и групповых проектов с использованием английского языка.

• Обеспечить каждому участнику проектной работы дополнительную практику в английском языке в процессе поиска и обработки доступной школьникам информации на иностранном и родном языках.

• Расширить общекультурный кругозор учащихся.

Проектная методика как способ организации речевого взаимодействия учащихся на уроках английского языка в данном курсе используется на всех этапах обучения.

Для среднего этапа обучения (“Enjoy English” для 6-го класса) предпочтительными являются проекты краткосрочные (1-2 урока) с открытой координацией, когда учитель планирует каждый этап проекта; следит, направляет и контролирует работу участников, при необходимости организует отдельные этапы проекта и деятельность отдельных учащихся. Проекты завершают работу над разделом учебника и позволяют учащимся обобщить все изученное и обсужденное по данной теме.

Учащиеся 6-го класса выполняют следующие типы проектов:

- информационные, реализуя которые участники собирают информацию о каком-либо объекте или по определенной теме, анализируют и обобщают полученные данные, а затем информируют других участников об этом. Например, в проекте «Visit our school website “Welcome to Russia!”» школьники разрабатывают для школьного вебсайта странички, иллюстрирующие различные аспекты жизни в России, которые могут заинтересовать зарубежных туристов. Например, это могут быть важные исторические события, достопримечательности, географические особенности России, традиции ее народов;

- ролевые / игровые, которые предлагают участникам принять на себя роли, определенные содержанием проекта. Например, в проекте “The International Explorers’ conference starts its work” школьники выбирают себе страну, чудеса природы которой они хотели бы представить другим участникам международной конференции от имени жителей этой страны; предполагается диалог с другими участниками конференции;

- практико-ориентированные или прикладные, например, в проекте “Let’s cook a special dish for Christmas” школьники обсуждают угощения, которые готовят на Рождество в разных странах, выявляют сходство и различия в рождественских кулинарных традициях;

- творческие, которые развивают креативные способности школьников. Например, при выполнении проекта “Let’s read our favourite British books!” группа школьников выбирает одного из английских писателей, собирает информацию о его биографии и творчестве. Затем на основе эпизода из самого популярного произведения данного автора создается сценарий и разыгрывается по ролям.

В конце каждого из четырех разделов учебника имеется задание, содержащее название проекта, а этапы работы над проектом (алгоритм работы) и формы предоставления результатов приводятся в рабочей тетради № 1. В качестве возможного конечного продукта проекта могут служить презентация, страница вебсайта, сценарий, мини-спектакль, книга рецептов и т. д. Алгоритмы работы не содержат ограничений и могут быть дополнены и расширены по желанию учащихся и учителя.


Перечень проектов в УМК “Enjoy English” для 6-го класса


Unit 1

Учебник, стр. 45; рабочая тетрадь № 1, стр. 25

Проект “The International Explorers’ conference starts its work”

Результат проекта: презентация информации о выбранной зарубежной стране от имени ее жителя; ответы на вопросы других участников международной конференции

Unit 2

Учебник, стр. 75; рабочая тетрадь № 1, стр. 47

Проект “Let’s cook a special dish for Christmas”

Результат проекта: книга рецептов рождественских блюд разных стран мира

Unit 3

Учебник, стр. 127; рабочая тетрадь № 1, стр. 71

Проект “Let’s read our favourite British books!”

Результат проекта: страничка школьного альбома о творчестве английских писателей; сценарий, созданный на основе эпизода из книги английского писателя; драматизация данного сценария

Unit 4

Учебник, стр. 164; рабочая тетрадь № 1, стр. 91-92

Проект «Visit our school website “Welcome to Russia!”»

Результат проекта: разработанные для школьного вебсайта странички (в виде презентации), иллюстрирующие различные аспекты жизни в России


Выполнение проекта по иностранному языку можно оценить по следующим параметрам:

• активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

• коллективный характер принимаемых решений;

• характер общения и взаимопомощи участников;

• привлечение знаний из других областей;

• эстетика оформления результатов выполнения проекта;

• культура презентации результатов проектной деятельности.

Необходимо также оценить речь учащихся на английском языке: соответствие высказывания теме проекта; фонетическая, грамматическая, лексическая правильность используемых фраз; разнообразие употребленных речевых образцов; а в случае диалога участников — наличие в составе реплик-фраз, которые стимулировали бы собеседника к продолжению разговора.

Если результатом проекта, помимо устных сообщений учащихся по теме, предусматривается письменное оформление результатов работы, то письменную часть работы можно оценить по следующим критериям: соответствие формы представленной работы теме проекта; правильность работы с точки зрения лексики, грамматики и орфографии.

Критерии оценивания могут варьировать в зависимости от целей, контекста, количества участников и ситуации, в которой организуется проектная деятельность.

Результаты выполнения проектной деятельности могут быть включены в Портфель достижений ученика и могут послужить средством объективной оценки достижения планируемых результатов по английскому языку — как для самого ученика, так и для любого проверяющего.






Для любых предложений по сайту: [email protected]