Английский язык - Поурочные разработки 7 класс
Способы изучения иностранного языка - MEET THE WINNERS OF THE INTERNATIONAL TEENAGERS’ COMPETITION
Цели урока:
1. Активизация и закрепление грамматического материала (вопросы с how).
2. Совершенствование навыков монологической речи по теме «Способы изучения иностранного языка».
3. Активизация лексических навыков по теме «Изучение иностранного языка».
Оборудование: карточки и фишки для игры «Лото».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! I am glad to see you.
Say “Hello!”
And clap your hands!
Don’t say “No!”
And, please, say “Yes!”
— How are you, children?
— Today we shall talk about methods of learning English.
II. Фонетическая разминка
— I want you to look at the blackboard. Can you read the words from it? Read the first (second, third) column. Read the words after Nick (Olga). Find the odd words in each list.
Учитель привлекает внимание детей к словам на доске. Ученики читают слова за кем-либо из учеников и индивидуально. Затем учитель предлагает найти лишнее слово в каждом из столбиков.
Запись на доске:
foreign |
success |
instructions |
official |
person |
translation |
technical |
popular |
population |
language |
knowledge |
communication |
native |
the Internet |
education |
modern |
tourist |
development |
exciting |
meeting |
information |
Лишнее слово: первый столбик — language (все слова первого столбика — прилагательные, а данное слово — существительное); второй столбик—popular (все слова — существительные, а данное слово — прилагательное); третий столбик — development (все существительные образованы с помощью суффикса -tion, а данное слово — с помощью суффикса -ment).
III. Активизация лексических навыков по теме «Изучение английского языка»
— Children like to play different games. Do you want to play with me?
Ученики играют в игру «Лото». Учитель делает для каждого ученика карточки в виде таблицы. В ячейках таблицы написаны слова по-русски. Затем учитель диктует слова по-английски (to get a job, to communicate, a language, main, development, personal, spoken, foreign, knowledge, continent, to have success, population, official, periodicals, successful, to succeed in, communication, popular, instructions, etc.). Учитель произносит слова с паузами. Дети во время паузы должны вспомнить, что слово обозначает, и закрыть это слово фишкой (учитель заранее готовит фишки из бумаги). Так учитель диктует все слова, но может и оставить несколько слов, чтобы дети более осознанно закрывали слова фишками, зная, что учитель диктует не все слова. Затем учитель проверяет работу детей и оценивает каждого учащегося.
IV. Закрепление навыков устной речи
— As we know, a person can learn and speak several languages. How many languages would you like to speak? What are they? Let’s find out what languages our pupils would like to speak. If you fill in the table from exercise 57, page 47 in your textbooks, you will be able to answer the questions from this exercise.
Учитель организует сначала выполнение упр. 55, 56, стр. 47, а затем упр. 57, стр. 47 из учебника. Для выполнения упр. 57, стр. 47 учитель предлагает учащимся выяснить, какой иностранный язык хотелось бы изучать ребятам данного класса. Каждый ученик получает таблицу с именами одноклассников для заполнения. Во время вопросно-ответной работы дети могут свободно передвигаться по классу. Один ученик может назвать 1—2 иностранных языка, которые он хотел бы изучать. Во время групповой работы можно включить спокойную музыку. После окончания вопросно-ответной работы ученики занимают свои места и отвечают на вопросы из упр. 57, стр. 47.
V. Физкультминутка
Учитель предлагает учащимся вспомнить стихотворение и рассказать его, выполняя движения. Стихотворение читается сначала учителем, а затем дежурным учеником.
Up, down, up, down,
Which is the way
To London town?
Where? Where?
Up in the air,
Close your eyes —
And you are there!
VI. Активизация и закрепление грамматического материала (вопросы, начинающиеся с how)
— We shall remember the questions beginning with how. You can see some of them in exercise 58, page 47. Let’s read and translate them. Now it’s your turn to ask somehow questions.
Учитель привлекает внимание учащихся к таблице из упр. 58, стр. 47 из учебника. Ученики по очереди читают вопросы и переводят их. Затем учитель предлагает придумать свои вопросы, начинающиеся с how, и, таким образом, выполняется упр. 59, стр. 47 из учебника. Также на данном этапе урока письменно выполняется упр. 3, стр. 36—37 из рабочей тетради.
VII. Активизация навыков устной речи по теме «Изучение иностранного языка»
— People often say that learning foreign languages is not easy. Why it is difficult to learn a foreign language? Work in pairs and discuss the statements of exercise 60, page 47 from your textbooks. Don’t forget to prove your opinion. If you think of other reasons, name them.
Ученики делятся на пары для обсуждения упр. 60, стр. 47 из учебника. На работу в парах и обсуждение причин, которые препятствуют успешному изучению иностранного языка, отводится 3—4 минуты. Затем пары учеников по очереди озвучивают и аргументируют свое мнение. Учитель побуждает детей называть и свои варианты трудностей, которые возникают при изучении иностранного языка.
VIII. Совершенствование навыков монологической речи по теме «Способы изучения иностранного языка»
— They say there are different ways to learn a foreign language. Some people travel and meet English-speaking people, others read English books in the original and watch videos in English. What is your opinion? Which way is the best (the easiest) one? Which way would you like to try? Let’s read the possible ways in exercise 61, page 47. Give the reasons to prove your opinion.
Учитель предлагает ученикам выполнить упр. 61, стр. 47 и назвать лучшие способы изучения иностранного языка. Ученики могут выбрать до 5 различных методов, но важно обратить внимание детей на необходимость обоснования своего мнения. Например: It is easy to learn a foreign language watching videos and films in English. It is the best way for me because I like to watch TV and watching videos is my hobby. В конце урока учитель предлагает детям представить свои рассказы по теме «Способы изучения иностранного языка».
IX. Подведение итогов урока
— That brings us to the end. Let’s remember and learn the poem about the important rules.
Ученики повторяют слова стихотворения за учителем и показывают соответствующие движения.
Don’t run across the road, stop and look.
Don’t write on the wall, write in your book.
Don’t run in school, always walk.
Listen to the teacher, please, don’t talk.
— Get your things together. Till Monday. Good-bye, my dear friends.
Домашнее задание: учебник: упр. 21, стр. 58; рабочая тетрадь: упр. 2, стр. 36.