Discovering England - My country at a glance - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

Discovering England - My country at a glance - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников, воспитание уважительного отношения к другим народам и культурам;

социокультурный аспект — знакомство с отрывком из рассказа Netting Hill by A. Moses, с понятиями и реалиями a scholarship, the north-south divide, the Grand Canyon, the Notting Hill Carnival;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, выбирать эффективные способы решения учебных задач, оценивать правильность выполнения учебной задачи;

познавательные — умение работать с прочитанным текстом: определять тему, пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, устанавливать логическую последовательность основных фактов, рационально организовывать свой труд в классе и дома;

коммуникативные — умение аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

предметные результаты (учебный аспект): развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания содержания, понимать культурологический фон произведения и извлекать культурологические сведения;

сопутствующая задача: развитие умения переводить, пересказывать прочитанное от лица главного героя.

Речевой материал:

продуктивный: грамматический — для повторения: Past Simple, Past Perfect, contracted forms of the verbs;

рецептивный: лексический — to expect, a scholarship (книга для чтения).

Ход урока

1. 1) Следует напомнить учащимся, как надо читать текст, чтобы определить его основную мысль:

• прочитать внимательно заглавие текста, вопросы (A—E) и постараться предугадать, о чём в нём может идти речь;

• прочитать текст (абзац) быстро, не останавливаясь на незнакомых словах, если они не являются ключевыми. Чтобы понять общий смысл, не обязательно знать все слова;

• кратко ответить на главный вопрос: о чём этот текст (абзац и т. д.), в чём его главная идея;

• подумать, помогло ли заглавие (вопросы) правильно предугадать содержание текста (абзаца), соответствует ли оно содержанию текста.

Ключи: A — 2; B — 4; C — 1; D — 5; E — 3.

Для подтверждения своих ответов учащиеся должны прочитать соответствующие предложения из текста. Возможен перевод некоторых предложений текста.

1. 2) а) Правильно определить значения предложенных понятий и реалий поможет контекст рассказа. Можно попросить учащихся сказать, что нового о культуре Британии и США они узнали.

На слайдах на с. 19 изображены: the Grand Canyon и Hugh Grant.

1. 2) b) Учащиеся учатся понимать и переводить Past Participle (который стоит после существительного) в функции определения.

1. 3) Упражнение предполагает чтение текста с полным пониманием содержания.

Ключи: James was going to put D. Beckham’s shirt in a time capsule. — F

Barbara was a student at the University of Westminster. — T

Nobody from Barbara’s village had ever been to England. — T

In England Barbara wanted to meet attractive young people who looked like H. Grant. — T

When Barbara arrived in Notting Hill she had a shock. — T

Notting Hill population was from West India. — F

It was easy for Barbara to understand the spoken language of English people. — F

There were some topics the English were not expected to talk about. — T

Barbara wrote about her English culture discoveries. — T

Учащиеся должны подтвердить правильные утверждения и исправить неправильные утверждения примерами из текста.

1. 4) Данное упражнение проверяет использование глаголов в скобках в Past Simple или Past Perfect, что зависит от того, как учащиеся поняли содержание текста. Если необходимо, следует напомнить учащимся разницу в употреблении этих двух видовременных форм.

Ключи: Before Barbara came to England, she had watched many films about England (had learnt about the north-south divide/had won the scholarship).

While in England, Barbara discovered that the population of Notting Hill was mostly black (made friends with local teenagers/learnt many things about English people).

1. 5) В менее подготовленном классе можно задать наводящие вопросы: What new things did Barbara learn about the population of England (the English language/customs and traditions/English people and their behaviour)?

2. Если на уроке недостаточно времени, учащиеся могут рассказать, о чём они напишут в письме, а письмо написать дома. Упражнение предполагает краткий пересказ текста от лица Барбары.

3. Домашнее задание: книга для чтения, упр. 4; рабочая тетрадь (All about me, No. 1).

Ключи к упражнению 4 из книги для чтения:

4. В упражнении развивается умение читать с целью полного понимания текста и извлечения необходимой информации, делать выводы и высказывать своё отношение к прочитанному.

4. 2) it is, it has changed, it is, it is, it has got.

4. 3) a) lively — not British; b) interesting — something people don’t like; c) a character — a person whom people don’t like; d) very clever — a person whom people really don’t like.






Для любых предложений по сайту: [email protected]