What are your travel habits - Do you like travelling - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

What are your travel habits - Do you like travelling - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели цикла по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование у учащихся положительного отношения к фактам иностранной культуры, особенностям образа жизни зарубежных сверстников, интереса и уважительного отношения к культуре других народов; осознание родной культуры через контекст культуры иноязычных стран; формирование потребности и способности к критическому мышлению, стремления иметь собственное мнение, уважительно относиться к мнению других людей; воспитание любознательности, познавательных потребностей; формирование потребности и способности к коллективной деятельности, развитие умения сотрудничать и проявлять взаимопомощь при работе в паре и группе, воспитание чувства ответственности за совместную работу; развитие потребности и способности к целеустремлённой самостоятельной работе, способности к принятию решений, стремления выражать себя в различных видах творческой деятельности; развитие умения участвовать в проектной деятельности; воспитание уверенности в себе и своих силах, дисциплинированности и настойчивости при выполнении заданий, чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей; формирование способности адекватно оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

социокультурный аспект — знакомство с жизнью своих зарубежных сверстников, учащиеся узнают о том, любят ли они путешествовать, куда отправляются во время каникул, знакомятся с понятиями и фактами культуры стран изучаемого языка (package holidays (tour), return/single ticket, travelcard и т. д.), читают отрывки из художественных произведений (Round the World in 80 Days by Jules Verne, Islands in the Sky by Arthur C. Clarke, The Book of Heroic Failures by Stephen Pile, The Reunion by Joan Lingard); развиваются умения социокультурного плана: находить сходства и различия между образом жизни в своей стране и странах изучаемого языка, вести себя соответственно нормам, принятым в англоязычных странах, ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности (рекламно-справочные материалы, условные обозначения и т. д.), ориентироваться в общественных местах (пользоваться картой, общественным транспортом, телефоном и т. д.), представлять культуру родной страны.

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные — умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, строить логическое рассуждение, делать умозаключение и выводы, работать с прослушанным/прочитанным текстом, осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, решать проблемы творческого и поискового характера, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома, контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка, адекватно использовать речевые средства, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, обсуждать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, с помощью вопросов добывать недостающую информацию, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

предметные результаты (учебный аспект):

в говорении: лексические навыки по теме “Путешествие и туризм” (30 ЛЕ), грамматические навыки (модальные глаголы ought to, need (obligation and necessity), be able to (possibility andability), умение вести диалог этикетного характера, диалог — обмен мнениями, диалог-расспрос, выражать речевые функции вежливого переспроса и запроса уточняющей информации, начать и закончить разговор; в монологической речи развивается умение рассказать о любимых видах и местах путешествия, о достопримечательностях своей страны, региона, говорить логично и аргументированно;

в чтении: лексические навыки по теме “Путешествие и туризм” (49 ЛЕ), грамматические навыки (модальные глаголы ought to, need, be able to); умение читать тексты различных жанров (публицистические, художественные, прагматические) и типов (рассказ, статья, объявление, брошюра, инструкция); работа над тремя видами чтения: с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), извлечения конкретной информации (reading for specific information) и с полным пониманием прочитанного (reading for detail); развиваются умения: умение догадываться о значении незнакомых слов (по контексту, аналогии с родным языком, по словообразовательным элементам, синонимам), умение извлекать информацию о культуре страны из текста, выражать своё отношение к прочитанному, соотносить информацию в тексте с личным опытом, умение использовать прочитанную информацию для построения собственного высказывания, умение переводить;

в аудировании: умение понимать аудиотексты различных типов (сообщения, диалоги, объявления), понимать речь на слух с разной глубиной проникновения в её содержание, аудировать с целью понимания основной идеи (listening for the main idea) и с целью полного понимания содержания (listening for detail), извлекать конкретную информацию из услышанного (listening forspecific information), прогнозировать содержание текста по ключевым словам;

в письме: умение писать сочинение-описание, используя изучаемый лексический и грамматический материал в соответствии с поставленной задачей, употреблять фактические и оценочные прилагательные в описании, составлять план письменного высказывания, делать выписки из прочитанного текста и краткие записи на аудитивной основе, выполнять письменные проекты.

Lesson 1. What are your travel habits?

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование у учащихся положительного отношения к фактам иностранной культуры, особенностям образа жизни зарубежных сверстников, интереса и уважительного отношения к культуре других народов; осознание родной культуры через контекст культуры иноязычных стран; развитие умения сотрудничать;

социокультурный аспект — знакомство с тем, где и как британцы проводят каникулы, куда и как путешествуют, понятием package holidays (tour);

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения учебной задачи;

познавательные — умение осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, с помощью вопросов добывать недостающую информацию, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование произносительных навыков; развитие умения читать и аудировать с извлечением конкретной информации; развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение).

Речевой материал:

продуктивный: лексический — abroad, to afford, a travel agency, as far as I know, to attract, a destination, nowadays, on one’s own, a package holidays tour, to prefer, a reason, a resort, a seaside, various;

рецептивный: лексический — accommodation, a coach, a habit, a holidaymaker, a travel agent.

Ход урока

1. 1) Учащиеся читают и слушают статью и узнают о том, как изменилось отношение британцев к путешествиям за последнее время, о том, какие виды отдыха они предпочитают, куда отправляются во время отпуска и каникул. Семантизация новых ЛЕ осуществляется на основе догадки по контексту, аналогии с родным языком, перевода. Во время ответа на вопрос упражнения корректируется и отрабатывается произношение новых слов и словосочетаний.

В последующих упражнениях урока происходит автоматизация новых ЛЕ.

1. 2) Учащиеся находят в тексте упражнения 1.1) ответы на вопросы и зачитывают их. В более подготовленных классах учащиеся выполняют данное упражнение в режиме “найди в тексте и скажи”. При необходимости следует продолжить корректировку произношения учащимися новых слов.

2. В упражнении происходит комбинирование новых ЛЕ. Упражнение организуется в форме беседы, во время которой учащиеся высказывают своё мнение, соглашаются или не соглашаются с мнением своих одноклассников. При необходимости следует продолжить корректировку произношения учащимися новых слов. В заключение можно попросить учащихся с высоким уровнем подготовленности составить аргументированное высказывание в объёме 4—5 фраз.

3. 1) Учащиеся самостоятельно знакомятся с результатами опроса британских школьников и восстанавливают недостающие ЛЕ в тексте. Учащиеся могут делать краткие записи в тетрадях.

3. 2) Учащиеся слушают запись о результатах опроса и проверяют правильность восстановленных ЛЕ. Перед началом прослушивания следует обратить внимание на то, что запись несколько отличается от текста, представленного на страницах учебника.

Текст для аудирования:

Results of a British teenage holiday survey show that 92 % of both boys and girls would go abroad for their holidays. Only 3 % of the teenagers said that their parents can’t afford travelling abroad. Half of the teenagers chose America as their ideal holiday place. And 86 % of the teenagers chose Disneyland as their favourite holiday destination. 17 % of the teenagers think that visiting travel agencies is fun. 74 % of the teenagers think that package holidays are boring and would like to travel on their own. 46 % of the girls and 29 % of the boys said that they prefer to stay at the seaside resorts with nice beaches. About half of the teenagers preferred to stay in a hotel. Hotels were especially popular with the girls. 35 % of the girls and 21 % of the boys chose hotel as holiday accommodation. Teenagers like a lot to see and do on holidays. But only 27 % of the teenagers said that they like to go sightseeing and visit different tourist attractions. 10 % of the teenagers prefer to go on excursions with organised groups. All the teenagers think that travelling is exciting, but not by car or coach. 49 % of the teenagers hate guided coach tours. Travelling by air came top. A lot of teenagers chosetravelling by plane.

3. 4) Данное упражнение является дополнительным и выполняется в рабочей тетради (упр. 1). Учащиеся самостоятельно составляют вопросы, записывают их в первую колонку таблицы, а затем проверяют правильность составленных вопросов.

Далее в менее подготовленном классе учащиеся отвечают на вопросы. Работа организуется учителем одновременно со всем классом.

В более подготовленном классе учащиеся в течение 3—4 минут перемещаются по классу и стараются задать одноклассникам как можно больше вопросов, записывая краткие ответы в таблицу.

Работа может быть организована в группах по 3—5 человек. В каждой группе назначается ведущий, который задаёт вопросы и ведёт записи в таблице. Рекомендуется назначить ведущим учащегося с более высоким уровнем подготовленности. Остальные учащиеся в группе отвечают на вопросы ведущего. В конце упражнения каждая группа представляет результаты проведённого опроса и результаты опроса сравниваются (рабочая тетрадь, упр. 1.3).

Можно попросить учащихся произвести расчёт результатов проведённого опроса в процентах и сравнить с результатами опроса британских сверстников, представленными на страницах учебника.

При отсутствии достаточного времени на уроке упражнение 1.1) из рабочей тетради может быть выполнено учащимися дома.

Ключи к упражнению 1.1) из рабочей тетради: 1) Do you go abroad on holidays? 2) Can your parents afford travelling abroad? 3) What is your favourite holiday destination? 4) Do your parents always discuss with you where to go on holidays? 5) Do your parents always visit travel agency? 6) Do you usually buy a package holiday or travel on your own? 7) What holiday accommodation do you prefer? 8) Do you like going on excursions with an organised group? 9) What is your favourite way of travelling?

4. Материал упражнения (“Travel fact file”) служит опорой для составления учащимися собственных высказываний. Для этого учащимся даётся 1—2 минуты для знакомства с материалом и составления высказывания с использованием предложенной опоры. Если есть возможность использовать интернет-ресурсы на уроке, учащиеся могут воспользоваться адресами интернет-сайтов для получения дополнительной информации.

6. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2, All about me No. 4; книга для чтения, упр. 1 (в упражнении развивается умение читать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием прочитанного, предвосхищать содержание текста, использовать справочные материалы).

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради: (1) tourist; (2) choose; (3) provide; (4) trip/holidays; (5) enjoy; (6) holidays/trip; (7) accommodation; (8) expensive; (9) afford; (10) seaside; (11) resort; (12) holidaymaker/ tourist.

Ключи к упражнениям из книги для чтения:

1.2) 1. on; 2. —; 3. on; 4. of; 5. with; 6. without; 7. by; 8. of; 9. through.

1.4) A — T; B — T; C — F; D — T; E — F; F — T.






Для любых предложений по сайту: [email protected]