What to know before you go - Do you like travelling - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

What to know before you go - Do you like travelling - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели цикла по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование интереса и уважительного отношения к культуре других народов, потребности и способности к критическому мышлению, стремления иметь собственное мнение; развитие умения сотрудничать;

социокультурный аспект — знакомство с правилами и рекомендациями для путешествующих за границу; развитие умения ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности (туристические брошюры, буклеты и т. д.);

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи;

познавательные — умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, делать умозаключение и делать выводы, работать с прочитанным текстом, осуществлять информационный поиск, обобщать и фиксировать нужную информацию, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, с помощью вопросов добывать недостающую информацию, проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

предметные результаты (учебный аспект): формирование грамматических навыков говорения;

сопутствующие задачи: развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, переводить с родного языка на английский, умения составлять связное тематическое монологическое высказывание с опорой на план.

Речевой материал:

продуктивный: грамматический — новый: модальные глаголы (ought to, need); для повторения: модальные глаголы (should, must); лексический — a customs declaration, a (hotel) reservation, asuitcase;

рецептивный: лексический — to declare, a leaflet.

Ход урока

1. 1) В упражнении происходит презентация нового грамматического явления “модальные глаголы ought to, need в функциях долженствования и необходимости”. Учащиеся самостоятельно читают информацию для путешествующих в Британию, догадываются о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком.

1. 3) Учащиеся находят в тексте модальные глаголы, которые используются для выражения функций долженствования и необходимости. Они обращают внимание на уже известные им модальные глаголы must и should в данных функциях, а также на новые модальные глаголы ought to и need. Учащиеся сами выводят правило употребления модальных глаголов в функции долженствования и необходимости и сверяют свои выводы с таблицей “Grammar in focus”. Для получения дополнительной информации о модальных глаголах учащиеся обращаются к грамматическому справочнику.

3. Перед выполнением задания учащиеся выясняют значение предложенных в упражнении словосочетаний, догадываются о значении незнакомых слов по словообразованию. При необходимости корректируется и отрабатывается произношение словосочетаний и интонация вопросительных предложений. Речевой материал упражнения даёт возможность напомнить учащимся правила построения и употребления разделительных вопросов. (См. Unit 2.) Упражнение выполняется учащимися в парах. Ученик 1 задаёт разделительный вопрос ученику 2. Ученик 2 отвечает на вопрос, а затем задаёт следующий вопрос ученику 1 и т. д. Например:

Pupil 1: We ought to get a visa to visit Britain, shouldn’t we?

Pupil 2: Yes, we should.

5. 1) При достаточном количестве времени можно предложить учащимся сделать краткие записи для построения собственного высказывания.

Работу также можно организовать в трёх группах, каждая из которых обсуждает соответственно вопросы a), b) и с). Затем группы обмениваются информацией по ситуациям, предложенным в упражнении.

5. 2) Учащиеся учатся составлять связное тематическое монологическое высказывание с опорой на план.

6. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 1, 2; книга для чтения, упр. 2 (в упражнении развивается умение читать с целью понимания основного содержания и с полным пониманием прочитанного, пользоваться словарём, выписывать из текста запрашиваемую информацию, узнавать известные грамматические структуры (Past Perfect), соотносить информацию из текста с личным опытом).

Ключи к упражнениям из рабочей тетради:

1. (1) ought to / should be; (2) must fill in; (3) should / ought to have / get; (4) needn’t make; (5) ought to / should make; (6) shouldn’t / needn’t take; (7) shouldn’t / ought not to carry / have; (8) should let; (9) should ask.

2. 0) We ought to / should / must put our litter in the bin. 1) We mustn’t / ought not to smoke (here). 2) We ought to / should / must keep off the grass. 3) We ought not to / must not take photos (here). 4) We ought to / must go through passport control (here). 5) We should not / ought not to / must not go skateboarding (here). 6) We ought to / should / must queue here.






Для любых предложений по сайту: [email protected]