WHAT WRITERS IS YOUR COUNTRY FAMOUS FOR - Reading. Why not - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

WHAT WRITERS IS YOUR COUNTRY FAMOUS FOR - Reading. Why not - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование способности осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран; воспитание чувства гордости за свою страну, уважительного отношения к другим культурам, к памятникам литературы и искусства; воспитание любознательности, желания расширять кругозор; формирование умения работать в паре; воспитание потребности и способности представлять культуру родной страны, участвовать в межкультурной коммуникации;

социокультурный аспект — знакомство с биографиями известных писателей Великобритании (Ch. Dickens, A. Christie, W. Shakespeare, R. L. Stevenson, A. Conan Doyle, Ph. Pullman, J. K. Rowling, K. Brooks) и России (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов), с реалиями и фактами иноязычной культуры (Victorian England, the Victorian novel, the Guardian Children’s Fiction Prize, the Branford BoaseAward); развитие умений узнавать наиболее известных литературных героев и литературные произведения, понимать, какие ценности материальной и духовной культуры широко известны и являются предметом национальной гордости, ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности, рассказывать о любимых писателях, литературных произведениях и литературных героях, передавать реалии родной культуры средствами АЯ, представлять культуру родной страны;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

познавательные — умение работать с письменным/прослушанным текстом: извлекать и фиксировать необходимую информацию, догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, по аналогии, по контексту, пользоваться справочной литературой (словарём, грамматическим и лингвострановедческим справочниками);

коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность), владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование произносительных и грамматических навыков; совершенствование навыков чтения вслух; развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания текста и извлечения конкретной информации, вести диалог-расспрос, запрашивать и сообщать фактическую информацию; развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение); развитие умения выполнять задания в тестовых форматах (multiple choice, key word transformation).

Речевой материал:

продуктивный: лексический — to be set in, childhood, a contemporary, to describe, fabulous, to inspire, a novelist, a playwright, a plot, powerful, to publish, remarkable, to value, vivid; грамматический — для повторения: Past Simple Active, Past Simple Passive, Past Progressive, Past Perfect;

рецептивный: грамматический — словообразование: суффикс существительных -ist; словосложение (birth + place = birthplace).

Ход урока

1. 1) В данном упражнении происходит презентация новых ЛЕ. При чтении (слушании) текста учащиеся обращают внимание на новые (выделенные жирным шрифтом) слова и знакомятся с их значениями. Семантизация новых ЛЕ осуществляется на основе перевода на родной язык, по аналогии с родным языком. О значении слов, выделенных курсивом, учащиеся могут догадаться по составляющим частям.

Дополнительное задание. По завершении этапа семантизации рекомендуется выполнить упражнение, направленное на совершенствование навыков чтения вслух. Упражнение предполагает чтение учащимися вслух отдельных абзацев текста. При этом следует обратить внимание на произношение слов и интонационное оформление каждого предложения.

1. 2) Упражнение предполагает обращение учащихся к тексту, нахождение и чтение ответа на каждый вопрос. При этом следует обратить внимание на то, как учащиеся поняли значения новых слов, какова начальная форма глаголов. При необходимости отрабатывается произношение новых слов.

1. 3) Перед выполнением упражнения необходимо повторить правила употребления видовременных форм глаголов, использующихся в этом упражнении. В случае необходимости, для получения дополнительной информации учащиеся обращаются к грамматическому справочнику.

Ключи: Past Simple Active: was, learnt, read, saw, wrote, performed, moved, left, became, married, published, began, made, described, gave, had, developed, seemed, died; Past Simple Passive: was born, was inspired, was sent, were written, was/were published, were set, was honoured, were translated; Past Progressive: was writing; Past Perfect: had worked, had learnt.

После этого упражнения рекомендуется выполнить упражнение 1 из рабочей тетради.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: 1. Robert Louis Stevenson: (1) was travelling, (2) married, (3) had met, (4) inspired, (5) was, (6) was published; 2. William Shakespeare: (7) were set, (8) was honoured; 3. Arthur Conan Doyle: (9) published, (10) used, (11) wrote, (12) described, (13) loved, (14) wanted.

2. 1) Упражнение подстановочного характера. Учащиеся восстанавливают биографию Агаты Кристи, заполняя пропуски подходящими ЛЕ.

Ключи (слова следуют в том порядке, в котором они появляются в тексте упражнения): novelist, childhood, age, married, was published, success, powerful, inspired, vivid, fabulous plots, described, take place, birthplace, contemporaries, remarkable, died, value.

2. 2) Варианты работы:

1) учащиеся в парах по очереди задают вопросы о том, что они узнали об Агате Кристи, и отвечают на них;

2) учащиеся индивидуально или в парах составляют список вопросов к тексту, используя в качестве образца вопросы упражнения 1.2), а также придумывают свои, выстраивают последовательность вопросов и отвечают на них всем классом.

Примерные варианты вопросов: What is Agatha Christie famous for? Where did she get her education? When did she write her first story? Who were the main characters of her detective stories? Are her works still popular today?

3. Перед выполнением упражнения следует обратить внимание учащихся на памятку № 3 “Как научиться рассказывать о родной стране”. Тип памятки — совет. Цель — научить представлять родную культуру на АЯ. Учащиеся составляют собственное высказывание, используя вопросы как план. Информация в “Fact File” служит содержательной основой для высказываний учащихся об А. С. Пушкине. Тексты данного урока могут служить стимулом и образцом для построения собственных высказываний учащихся. При выполнении данного упражнения учащиеся могут запрашивать новые ЛЕ, пользоваться русско-английским словарём. Работа может быть организована в парах, группах или индивидуально. Следует дать учащимся некоторое время (3—4 минуты) на подготовку высказываний.

4. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2; книга для чтения, упр. 2.

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради: 1 — a; 2 — b; 3 — b; 4 — c; 5 — a; 6 — b; 7 — c; 8 — b; 9 — c; 10 — a; 11 — b; 12 — a; 13 — c.

Ключи к упражнению 2 из книги для чтения:

2. 1)

Name

Previous jobs

Literary works

J. K. Rowling

an English teacher, a French teacher

7 Harry Potter books

Kevin Brooks

a petrol pump attendant, a post office clerk, a railway ticket office salesperson

Martyn Pig, Lucas, Kissing the Rain

Philip Pullman

a librarian, a teacher of English and Literature, a lecturer

The Ruby in the Smoke, His Dark Materials

2. 2)

Past Simple Active

Past Simple Passive

Past Progressive

grew up, left, started, dreamed, was, married, moved, returned, went, worked, made, studied, tried, failed, gave up, won, published, became, taught, wrote

was published, was born, was listed for, were based on

was finishing






Для любых предложений по сайту: [email protected]